Некоторые, часто употребляемые доли единицы, имеют особые названия. Мы говорим: «Треть пути; без четверти шесть; половина яблока.» - треть, - четверть, - половина
Cлайд 3
Сотая часть метра – сантиметр - 1/100м сотая часть рубля – копейка – 1/100руб сотая часть центнера – килограмм – 1/100ц. Люди давно заметили, что сотые доли величин удобны в практической деятельности. Поэтому для них было придумано специальное название и обозначение - процент.
Cлайд 4
Сотая часть метра – сантиметр 1/100м Сотая часть центнера – килограмм 1/100ц Сотая часть рубля – копейка 1/100руб Люди давно заметили, что сотые доли величин удобны в практической деятельности. Поэтому для них было придумано специальное название и обозначение процент.
Cлайд 5
Проценты широко использовались в Древнем Риме. Римляне брали с должника лихву (т.е деньги сверх того, что было дано в долг). При этом говорили: «на каждые 100 сестерциев долга заплатишь 16 сестерциев лихвы». Так как слова «на сто» звучали по-латыни «про центум», то сотую часть и стали называть процентом.
Cлайд 6
Записи 2%, 5% читают: «Два процента», «Пять процентов» Прочитайте предложения. «В нашем посёлке 70% населения – пенсионеры.» «Цена на бензин за месяц повысилась на 30%» «Цены снижены на 30%» «В 5 классе девочки составляют 80% всех учащихся класса»
Cлайд 7
Математическим знаком процент записывается так
Cлайд 8
Зачем нужны проценты? Атмосфера Земли – это хорошо знакомый нам воздух. Он представляет собой смесь газов, в которой 0,78 составляет азот, около 0,21 - кислород, а 0,01 приходится на другие газы. Атмосфера Земли – это хорошо знакомый нам воздух. Он представляет собой смесь газов, в которой 78% составляет азот, около 21% - кислород, а 1% приходится на другие газы.
Cлайд 9
Проценты дают возможность легко сравнивать между собой части целого, упрощают расчёты и поэтому очень распространены.
Cлайд 10
Задача: .Сберегательные банки начисляют по вкладам ежегодно 2%вклада. Вкладчик внес в сбербанк 150 рублей. Какой станет сумма вклада через 2 года? Решение: Вклад к концу 1года составит 150+150*0.02=150*1.02=153рубля. А к концу 2 года 153+153*0.02=153*1.02=156руб.6 коп.
Cлайд 11
Задача№2 ( нахождение числа по его проценту) Засеяли 65% поля, что составляет 325 га. Найдите площадь всего поля. Способ1. 325га – это 65%. Узнаем, чему равен 1%: 325:65=5(га)- 1%. Чтобы узнать, чему равно 100%,надо 5 умножить на100: 5*100=500(га)-площадь всего поля. Способ2. 65%=0,65. 0,65 числа составляет 325га.Чтобы найти число, надо 325 разделить на 0,65: 325:0,65=500(га)-площадь всего поля.
Cлайд 12
В старших классах 120 учащихся . Из них 102 ученика отдыхали летом на юге . Сколько процентов учащихся старших классов отдыхали летом на юге? Задача№3 На юге 102/120 учащихся старших классов. Обратим это число в десятичную дробь:102/120=0,85.Значит,85 сотых учащихся отдыхали летом на юге. Так как одна сотая- это 1%,то на юге летом отдыхали 85% учащихся старших классов.
Cлайд 13
Спасибо за урок!
Cлайд 14
Интересно происхождение символа %. Как предполагается, он стал использоваться благодаря опечатке. В рукописях словосочетание «pro centum» часто заменяли словом «cento» - «сто» и писали его сокращённо – cto. В 1685 году в Париже была напечатана книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto набрал %. После этого многие математики также стали для обозначения процентов употреблять знак %, и постепенно он получил всеобщее признание.