Маршалова Г.И. МОУ гимназия №1 г. Балашова РОЛЬ РЕФЛЕКСИИ В ФОРМИРОВАНИИ УДД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Cлайд 2
Что такое рефлексия? Слово «рефлексия» происходит от латинского «reflexio» – обращение назад. Рефлексия – это размышление о своём психическом состоянии, склонность анализировать свои переживания (С.И. Ожегов. Словарь Русского языка).
Cлайд 3
В современной педагогике под рефлексией понимают: осознание смысла и способа собственной деятельности, объективная оценка своих результатов, обнаружение проблем.
Cлайд 4
Рефлексия осуществляется не только в конце урока, но и на любом его этапе. Цели рефлексии: сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими; собрать в общую копилку замеченное, обдуманное, понятое каждым; уйти с урока с зафиксированным результатом.
Cлайд 5
Исходя из функций рефлексии предлагается следующая классификация: Рефлексия настроения и эмоционального состояния Рефлексия деятельности Рефлексия содержания учебного материала
Cлайд 6
Рефлексия настроения и эмоционального состояния Этапы урока: в начале урока в конце деятельности Приёмы:
Cлайд 7
Фразы из рефлексивного экрана: Было интересно… Меня удивило… Материал урока мне был… Мне больше всего удалось… Моё настроение… Могу похвалить своих одноклассников…
Cлайд 8
Рефлексия деятельности Этапы урока: проверка домашнего задания защита проектных работ в конце урока Приёмы:
Cлайд 9
Фразы из рефлексивного экрана: У меня получилось… Я научился… Сегодня на уроке я смог… Урок дал мне для жизни… За урок я…
Cлайд 10
Рефлексия содержания учебного материала Этапы урока: изучение учебного материала Приёмы: дерево целей я не знал… теперь я знаю…
Cлайд 11
Сегодня я узнал… Я выполнял задания… Теперь я могу… Я научился… Для меня было открытием то, что… Мне показалось важным… Фразы из рефлексивного экрана:
Cлайд 12
Приёмы проведения рефлексии «Плюс – минус – интересно» «П» записывается всё, что понравилось на уроке «М» записывается всё, что не понравилось на уроке «И» учащиеся записывают все любопытные факты «Ответьте на вопросы» Кто? Что? Как? Зачем? Почему? Когда? Где? «Комплимент» Комплимент-похвала Комплимент в чувствах Комплимент деловым качествам
Cлайд 13
Формы рефлексии Индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу) Групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения результата в решении поставленной задачи (какую помощь в работе оказал (имя)
Cлайд 14
Способы обучения рефлексии Устное обсуждение. Рисуночное или графическое изображение изменений, происходящих с учеником в течение урока. Письменное анкетирование.
Cлайд 15
Цели развития рефлексии выявление уровня трудности, эмоционального отношения к заданию; развитие оценочной деятельности одноклассников; выявление самооценки детей; выделение детьми критериев оценки; развитие умений оценивать по критериям; выявление причин для преодоления имеющихся трудностей;
Cлайд 16
Универсальные учебные действия Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ
Cлайд 17
Образовательный эффект рефлексии Рефлексия создаёт условия для внутренней мотивации на деятельность. Рефлексия помогает ученикам осмыслить получаемые результаты. Рефлексия помогает наметить цели будущей работы, «соединить» результаты с целями.
Cлайд 18
Спасибо за внимание! Успехов!
Cлайд 19
Рефлексия «Ресторан» «Я съел бы еще этого…» «Больше всего мне понравилось…» «Я почти переварил…» «Пожалуйста, добавьте…»