Проект Проект разработали: Горбунова Светлана Николаевна, учитель технологии школы-интерната №6 с.Поярково Амурской области, Трофимова Татьяна Владимировна, учитель информатики МОУ СОШ №1 Кемеровской области Богаткина Оксана Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ Гимназии №44 Иркутской области Егорова Ирина Валерьевна, учитель математики МОУ СОШ№114 г.Барнаула Алтайского края Учебные предметы: литература, информатика, ИЗО,
Cлайд 2
Цель проекта: Воспитывать дружбу в детском коллективе посредством изучения сказки Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города»
Cлайд 3
Задачи проекта Создать сплочённый, дружный коллектив учащихся, объединённых одной целью. Развивать воображение, творческие способности, мышление. Формировать навыки сетевого взаимодействия у учащихся. Содействовать развитию у детей самостоятельности, познавательной активности.
Cлайд 4
Гипотеза:
Cлайд 5
Этапы проекта: «Где водятся волшебники?» - карта маршрута героев сказки. «Сказка – ложь, да в ней намёк…» - занимательные задания по сказке. «С кем водятся волшебники?» - творческое задание по продолжению истории героев. «Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!» - выводы по проекту, сказке.
Cлайд 6
I этап
Cлайд 7
Мы в город Изумрудный Идём дорогой трудной. Идём дорогой трудной, Дорогой не прямой...
Cлайд 8
II этап На этом этапе необходимо дать точные ответы на интересны вопросы!
Cлайд 9
За что Гингема ненавидела людей? «Ненавижу я их… Расселились по свету! Осушили болота! Вырубили чащи!.. Всех лягушек вывели!.. Змей уничтожают! Ничего вкусного на земле не осталось! Разве только червячком, да паучком полакомишься!..» Где жила Элли? Среди обширной канзасской степи жила девочка Элли. Что случилось с Гингемой? Домик Элли раздавил злую волшебницу Гингему. Что происходит с животными и птицами в волшебной стране? Разговаривают человеческим голосом. Как Элли сможет вернуться домой? Великий волшебник Гудвин вернёт домой маленькую девочку, занесённую в его страну ураганом, если она поможет трём существам добиться исполнения их самых заветных желаний. Где находится Изумрудный город? Он в центре страны волшебников и мудрецов. Что хотели герои попросить у Великого Гудвина? Элли – возвращение домой, Лев – смелость, Страшила – мозг, Железный Дровосек – сердце. Как был разоблачён великий Гудвин? Щенок Тотошка напугал его и Гудвин вынужден был признаться, что на самом деле он обыкновенный человек. Кто поможет Элли вернуться домой? Стелла, вечно юная волшебница розовой страны. Какое главное волшебное средство борьбы со злом? Это дружба.
Cлайд 10
Кроссворды по книге А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» Прочитав книгу А. Волкова «Волшебник Изумрудного города», дети смогут ответить на вопросы головоломок. Если слова в вертикальные ряды будут вписаны правильно, то в клетках, выделенных по горизонтали, откроются названия предложенных ученикам головоломок. 1. Железный человек, ставший правителем страны мигунов. 2. Что мечтал иметь Чучело? 3. Что трусливый Лев хотел получить от Гудвина? 4. Кто вывез спящего Льва с макового поля? 5. Волшебница Розовой страны. 6. Что Гудвин смешал с иголками и булавками и выдал Страшиле за мозги? 7. Как звали маму Элли? 8. Какая длинноногая важная птица подняла и перенесла на берег Страшилу, висевшего на шесте посреди реки? 9. Что жители Изумрудного города надевали и запирали крошечными замочками? 10. Как звали Чучело, стоявшее на длинном шесте в поле и отпугивающее ворон? 11. Какие летучие животные послушно служили хозяину золотой шапки? 12. Жители Желтой страны, у которых челюсти беспрестанно двигались, как будто они что-то пережевывали. 13. Королева полевых мышей. 14. Сколько волков напало на дровосека? 15. Жители Фиолетовой страны. 16. Кто ужасно гордился своею зеленой бородой, смотрелся в зеркало и расчесывал бороду гребешком? 17. Цвет одежды жителей Изумрудного города. 18. Имя собачки Элли. 19. Жилище, в котором обитала Элли с родителями. 20. Чем Дровосек разрубил Людоеда пополам? 21. Куда прятались во время урагана Элли с родителями? 22. Предмет, который Лев и Тотошка получили в подарок от мигунов. 23. Что хотел получить Дровосек у Великого волшебника? 24. Подарок Страшиле от мигунов. 25. Владелец замка, съевший сначала баранов, коров и лошадей, а потом всех слуг. 26. Волшебная обувь, которую песик принес Элли. Ответы: 1. Дровосек. 2. Мозги. 3. Смелость. 4. Мыши. 5. Стелла. 6. Отруби. 7. Анна. 8. Аист. 9. Очки. 10. Страшила. 11. Обезьяны. 12. Жевуны. 13. Рамина. 14. Сорок. 15. Мигуны. 16. Солдат. 17. Зеленый. 18. Тотошка. 19. Фургон. 20. Топор. 21. Погреб. 22. Ошейник. 23. Сердце. 24. Трость. 25. Людоед. 26. Башмачки.
Cлайд 11
III этап А не написать ли нам сказку? Да не простую, а волшебную! (продолжение истории героев)
Cлайд 12
Cлайд 13
Придумайте продолжение: Истории с ИКТ-героями. Нарисуйте рисунки к сказке. Сделайте фото героев сказки.
Cлайд 14
Жила – была девочка, по имени «Папка» с мамой, папой и собачкой, которую звали «Файл». Однажды на их дом «Компьютер» налетел страшный ураган «Вирус», чтобы навредить всем. Вся семья решила укрыться от «Вируса» в пещере «Флешка», но Файл испугался и не хотел выходить из «Компьютера» и ураган «Вирус» унес их в неизвестную страну «Интернет» на страничку «Объектика». «Папка» с «Файлом» были в ужасе, ведь они потерялись. Девочка решила не сидеть сложа руки, а искать выход. Им встретились необычные жители этой страны, которые рассказали им о Великом волшебнике, который может исполнить их заветные желания и указали дорогу. Они долго шли по тропинке, выложенной желтым кирпичом и подошли к озеру «Граф». Там они увидели висящего на шесте пугало, его звали «Web-сайт». Они помогли «Web-сайту» слезть с шеста и пригласили с собой искать их дом, ведь вместе веселее. У «Web-сайта» была заветная мечта, о которой он и рассказал своим новым друзьям. Ему очень хотелось иметь мозги, а у него вместо мозгов в голове была одна лишь солома. Кто сделан из соломы, Не знает мудрых слов. Ну, дайте же бедняге Хоть чуточку мозгов! Таинственный волшебник, «Web-сайту» помоги! Кто сделан из соломы, Тому нужны мозги.
Cлайд 15
Долго шла наша веселая компания и дошли они до странички «Рассуждай-ка». Особенностью этой странички было то, что на ней все засыпали, а разбудить спящего можно, если разгадать загадку или ребус. Несколько минут они шли нормально, но потом «Папку» с «Файлом» склонило в сон и они уснули. Мимо пробегал лев по кличке «Контакт» и предложил «Web-сайту» свою помощь. Им нужно было перенести девочку с собачкой с этой странички. Но жители страны «Рассуждай-ка» не хотели выпускать просто так и стали загадывать загадки. Есть на свете сеть сетей. Очень интересно с ней. Людям всем она нужна, Миру очень сеть важна. Что за сеть? Найди ответ. Сеть зовется ……… (Интернет) Экран всеми красками сияет Программу музыка сопровождает Птицы, звери, машины, цветы Рисуй все, что захочешь ты! Одна попытка, вторая попытка Получилась музыкальная ……… (Открытка) На самом деле лев «Контакт» был очень трусливым, его заветной мечтой было стать смелым и он отправился вместе с новыми друзьями к Великому волшебнику. Жалким трусишкой На свете живу. Кто же поможет Бедному льву? Где же взять смелость – Исполнить мечту? Может, в пути Я её обрету?
Cлайд 16
Шли они шли и попали на страничку «Атрибутика». Не успев пройти и несколько метров, друзья услышали стоны и крики о помощи. Они побежали на звуки и увидели железного дровосека «Дисковода». Он рассказал им свою историю и попросил немного масла. Папка смазала дровосека и предложила присоединиться к их компании, ведь Великий волшебник мог помочь и ему. А заветной мечтой «Дисковода» было иметь настоящее сердце. Меня из железа Кузнец смастерил. Он дал мне топор, Научил им рубить. Но сердце живое Мне в грудь не вложил. А как же без сердца Любить мне и жить?
Cлайд 17
«Папка», «Файл», «Web-сайт», «Контакт» и «Дисковод» продолжили свой путь все вместе . Шли они шли и, наконец-то они увидели большие ворота с надписью «Изумрудный монитор» . Зайдя в город, они увидели большой дворец, в котором жил Великий волшебник. Друзья представляли его большим и важным, а увидели перед собой маленького человечка. Великий волшебник сказал, что поможет им, если друзья ответят на его вопросы. Посуда, которой называют начинающего пользователя ПК (чайник). Мелкий грызун, связавший себя с компьютером (мышь). Пользователь ПК использует это для хранения и передачи информации, а спортсмен для метания (диск) Женское имя, сокращенное название устройства ввода информации (Клава). Когда веселая компания справилась со всеми заданиями, Великий волшебник исполнил все заветные Желания друзей.
Cлайд 18
Cлайд 19
Вы прочитали сказку «Волшебник Изумрудного города», познакомились с девочкой Элли и её милыми и смешными друзьями – Страшилой, Железным Дровосеком и смелым Львом. IV этап
Cлайд 20
Гудвин – Волшебник Изумрудного города Вы, наверное, очень удивились, узнав, что великий и ужасный волшебник Гудвин оказался не волшебником. Сказка учит тому, что всякая ложь, всякий обман в конце концов раскрываются. Зачем же понадобилось Гудвину притворяться чудодеем, обманывать людей и прятаться от них в течение многих лет? Занесённый на шаре ураганом в незнакомую страну, Гудвин увидел, что её обитатели, никогда до этого не видевшие воздухоплавателя, приняли его за могучего волшебника. И он решил воспользоваться этим: скрыл от них правду и сделался правителем страны. Чтобы его не разоблачили, он придумал несколько фокусов с масками и молва о его «волшебствах» разнеслась по всей стране. С первой лжи начались долгие годы притворства. Это была нелёгкая жизнь, как признался потом сам Гудвин. Больше всего он боялся настоящих волшебниц, пробовал даже с ними воевать, но потерпел неудачу. Добродушный, но слабохарактерный Гудвин был до того запуган, что послал на борьбу с Бастиндой маленькую девочку и её друзей.
Cлайд 21
Гудвину, в прошлом цирковому фокуснику, попавшему затем, по воле урагана, в Волшебную страну и ставшему волшебником и правителем Изумрудного города, не даёт покоя настоящая злая волшебница Бастинда. Она хочет его прогнать из города и сама им править.
Cлайд 22
А тут ещё ураган занёс в Волшебную страну девочку Элли с пёсиком Тотошкой, которая хочет поскорее вернуться домой и пристала к Гудвину с этой просьбой! Она думает, что он Великий волшебник и всё может. Кроме того, у неё есть друзья, которые тоже хотят получить: один – мозги, другой – сердце, а третий – смелость. Хитрый Гудвин предлагает всей компании уничтожить Бастинду. И только после этого он обещает выполнить их просьбы. А как? Он ещё сам не знает.
Cлайд 23
Элли, Страшила, Железный Дровосек и Лев с помощью волшебной силы дружбы побеждают войско Бастинды – ворон, волков, летучих обезьян – и саму Бастинду. Гудвин награждает героев подарками: «мозгами», «сердцем» и «смелостью». Ему не трудно обмануть друзей, т.к. Страшила и так умный, Дровосек – добрый, а Лев – смелый. Элли встречается с родителями. И вся эта история нам говорит, что главное волшебное средство борьбы со злом – это дружба! Ум! Сердце! Смелость!
Cлайд 24
Используемые ресурсы http://www.emeraldcity.ru/piesylv.htm http://lib.rus.ec/b/103240 http://www.muzgruz.ru/music/12999154/ скачайте песню на свой компьютер http://www.muzgruz.ru/music/12999203/ аудиозапись сказки http://www.muzgruz.ru/music/12999204/ аудиозапись сказки http://www.muzgruz.ru/music/12999205/ аудиозапись сказки http://www.muzgruz.ru/music/12999206/ аудиозапись сказки