В ней рассказывается о взятии Батыем древнего города Рязани и трагической судьбе княжеской семьи. Повесть включает в себя и рассказ о герое- богатыре Евпатии Коловрате и его отряде, наводившем ужас на врага. Основная мысль произведения выражена в словах: «лучше нам смертью живота купити, нежели в поганой воле быти».
Cлайд 3
Cлайд 4
В 2007 году в Рязани установлен памятник Евпатию Коловрату. Также ранее был установлен памятник в г. Шилово Рязанской области, так как этот город, из некоторых источников, считается родиной Евпатия Коловрата.
Cлайд 5
Задонщина – памятник древнерусской литературы конца 14–15 вв., посвященный победе русских войск, возглавляемых великим князем Московским Дмитрием Ивановичем (Дмитрием Донским) и его двоюродным братом Владимиром Андреевичем, над монголо-татарскими войсками правителя Золотой Орды Мамая; битва произошла на Куликовом поле 8 сентября (по старому стилю 1380).
Cлайд 6
Начало повести о том, как даровал Бог победу государю великому князю Дмитрию Ивановичу за Доном над поганым Мамаем и как молитвами пречистой Богородицы и русских чудотворцев православное христианство - Русскую землю Бог возвысил, а безбожных агарян посрамил.
Cлайд 7
Cлайд 8
Cлайд 9
«Хо жение за три моря» («Хождение за три моря») — памятник литературы в форме путевых записей (жанр хожения), сделанных купцом из Твери Афанасием Никитиным во время его путешествия в индийское государство Бахмани в 1468—1474.
Cлайд 10
Находясь далеко от Родины, Русский купец молил Бога о её спасении: « Да сохранит Бог землю Русскую! Боже, сохрани её! В сем мире нет подобной земли…..» Он тревожится за её судьбу: « Но почему князья земли Русской не живут друг с другом как братья! Да устроится земля Русская!»
Cлайд 11
Московская летопись митрополита Фотия Главной идеей летописи был союз московской великокняжеской власти с городским населением в целях политического объединения Руси.
Cлайд 12
В летописи содержится повесть о видении, бывшем Фотию за год и около четырёх месяцев до его смерти, — видении ангела, который сообщил ему, что ему дается «седмица» для рассмотрения жизни и «управления паствы». После этого Фотий написал Духовную грамоту, взяв за образец — это отмечает и летопись — Духовную грамоту митрополита Киприана: «…написа такоже грамоту преже преставления к Богу чюдну, по образу преждь сего бывшаго Киприана митрополита» Святители Фотий, Феогност и Киприан