Презентация урока русского языка в 6 классе Автор - учитель русского языка МОУ СОШ №2 г. Юрюзань Ломакина Татьяна Васильевна.
Cлайд 2
Нужно любить и непрерывно изучать русский язык. Человек, равнодушный к своему языку, - дикарь. К.Паустовский
Cлайд 3
Cлайд 4
Удивительная часть речи… Имя существительное - хлеб языка. Лев Успенский
Cлайд 5
Цели и задачи урока: Повторить и обобщить изученный в 6 классе материал о существительном как части речи. Закрепить орфоэпические, орфографические умения и навыки учащихся по данной теме. Развивать интерес к изучению русского языка.
Cлайд 6
Опрос. Что мы знаем о...? Работа в группах ( по карточкам , см. Приложение ) План ответа 1)Что нового узнали о ...? 2)Вспомнить правило о… и рассказать его. 3)Ответить на вопрос.
Работаем у доски! Повторяем орфографию На знам..н.., в плем..н.., (не)настье, (не)друг; (не)счастье, а горе; (не)решительность, компьютер..ик, перевод..ик, зайч..нок, точ..чка. Разберём по составу Метро, озеро, жалюзи, сани. Какие существительные не имеют окончаний?
Cлайд 9
Самостоятельная работа Вставьте пропущенные буквы. Объясните. «Четвёртое лишнее». Почему? 1)Лёт..ик, смаз..ик, барабан..ик, перевод..ик. 2)Кирпич..к, овраж..к, карандаш..к, мяч..к. 3)Собач..нка, реч..нька, бельч..нок, зайч..нок. Помогите Пете Ошибкину исправить ошибки в его записи! 1)Я люблю читать книги Марк Твена, Стефан Цвейга, Жюль Верна. Особенно мне нравятся рассказы о Шерлок Холмс. 2)На сцене стояла белый рояль.
Cлайд 10
Проверьте ! Вставьте пропущенные буквы. Объясните. «Четвёртое лишнее». Почему? 1)Лётчик, смазчик, барабанщик, переводчик. 2)Кирпичик, овражек, карандашик, мячик. 3)Собачонка, реченька, бельчонок, зайчонок. Помогите Пете Ошибкину исправить ошибки в его записи! 1)Я люблю читать книги Марка Твена, Стефана Цвейга, Жюля Верна. Особенно мне нравятся рассказы о Шерлоке Холмсе. 2)На сцене стоял белый рояль.
10-11 кл. 6-7 кл. - Представь! Этот судья назначил Какое из данных названий в наши ворота три пенальти! торговых марок не А сколько должен был? совпадает со словом - Знаешь, вполне мог ограничиться… или словосочетанием 1) одной пенальти русского литературного 2)одним пенальти языка? 3)одной пенальтью 1)»Весёлый молочник» 4)одним пенальтем. 2) »Золотая семечка» 3) «Частная галерея»
Cлайд 14
Подумай Сообрази 1)Какой тип склонения имён сущ. не представлен в примерах: гора,тень,яблоня, кофе,путь,кино,время 2) Как правильно сказать? Почему? Известн… архитектор Иванова разработал.. проект. Мы отдыхали в солнечн.. Соч… Петя – так... зазнайка. Ира – так… зазнайка. . В какой паре слова соотносятся не так, как в остальных? Почему? 1)Браунинг ( бельгийский конструктор) – браунинг (револьвер) 2)Монпансье (местность во Франции) – монпансье(сорт фруктовых леденцов) 3)Пастернак (русский поэт) – пастернак (корнеплод) 4)Ампер (физик) – ампер (единица силы тока) 5)Ватман ( владелец бумажной фабрики) – ватман (сорт бумаги)
Cлайд 15
Итоги нашего путешествия Интересно ли вам было путешествовать по теме «Удивительная часть речи…» («Имя существительное как часть речи»)? 2.Что же нового вы узнали в 6 классе об этой удивительной части речи ? 3.Как вы понимаете слова Л. Успенского: «Имя существительное – хлеб языка»?
Cлайд 16
Александр Матвеевич Пешковский, известный русский лингвист, писал: «У каждой части речи есть свои достоинства». Письменно ответить на вопрос: «Какие же достоинства имеет имя существительное?»