Код презентации скопируйте его
Урок литературы Учитель русского языка и литературы Сигова Елена Витальевна МОУ Лицей 12 Краснодар
Вид урока: закрепление новых знаний Тип урока: урок-исследование Методы и формы работы: 1. Фронтальный опрос 2. Коллективная форма познавательной деятельности 3. Задания творческого характера Тема: Цветы чужого сада (японская миниатюра в русской поэзии)
Учить анализу лирического произведения, дать понятие «художественная деталь», помочь найти важные отличительные черты японской поэзии от русской путём сравнительного анализа. 2. Развивать творческие способности учащихся, умения анализировать, сопоставлять, обобщать. Формировать эстетический вкус учащихся, развивать интерес к культурам разных народов. Цели урока:
Цветы чужого сада Кто хочет понять поэта, Должен идти в страну поэта. И.В. Гёте (японская лирическая миниатюра в русской поэзии)
Оригами - искусство складывания фигурок из бумаги Международную известность оригами принесла фигурка бумажного журавлика, издревле считавшегося символом надежды.
Всматривайтесь в привычное – и вы увидите неожиданное. Всматривайтесь в некрасивое – и вы увидите красивое. Всматривайтесь в простое – и вы увидите сложное. Всматривайтесь в малое – и вы увидите великое.
Японский поэт Мацоу Басе в полнолуние сложил хокку: НОВОЛУНИЕ! С ТОЙ ПОРЫ Я ЖДАЛ – И ВОТ В НЫНЕШНЮЮ НОЧЬ…
Художественные особенности японского стихотворения намёк, недосказанность приглашение читателя к сотворчеству жанр ХОККУ (хайка)- трёхстишие жанр ТАНКА – пятистишие нет рифмы уникальный ритм 575(хокку), 57577(танка) скупые поэтические средства
Сравним подстрочник с переводами Старый-старый пруд Вдруг прыгнула лягушка Громкий всплеск воды. (В.Соловьёв) Старый пруд. Лягушка прыгает. Воды звук. Старый пруд. Прыгнула в воду лягушка. Всплеск в тишине. (В.Маркова)
Как волны, что бьются, Под ветром о скалы, Один Я охвачен печалью, В тоске. Соответствует ли стихотворение К. Бальмонта японской танка?
ОСЕННИЙ ДОЖДЬ ВО МГЛЕ! НЕТ, НЕ КО МНЕ, К СОСЕДУ ЗОНТ ПРОШЕЛЕСТЕЛ. 1. Какое настроение вы почувствовали в этой миниатюре? 2. Каково состояние души поэта? 3. Что помогает понять это состояние?