X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Соколов-Микитов «Листопадничек» (3 класс)

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Соколов-Микитов «Листопадничек» (3 класс)

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
И. Соколов-Микитов. «Листопадничек» И. Соколов-Микитов. «Листопадничек»
Cлайд 2
Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892-1975 гг.) Он прожил долгую, богатую собы... Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892-1975 гг.) Он прожил долгую, богатую событиями жизнь. Вот что записано в автобиографии: «Родился в 1892 году под Калугою, в лесной конторе купцов Коншиных, у которых отец ходил в приказчиках по лесному делу. Мать - крестьянка Калужской губернии. Ее отец - крепостной, у барина, охотника и доброго чудака, был псарем. Многочисленную псарню барин сохранил и после воли. Поэтому первая память матери - большой двор и на нем обглоданные конские кости (собак кормили кониной). Семья деда была велика, семнадцать душ, как вообще были велики семьи - со стороны матери и со стороны отца. После учреждения земства (местного самоуправления) дед много лет проходил членом управы и, будучи неграмотным, всю «бухгалтерию» вел на бирках - на березовых палках зарубками, - которых после него осталось на чердаке полный "архив". То, что ранние годы, описанные потом в автобиографической повести "Детство" прошли в лесу, в одиночестве, оставило печать на всю жизнь. Учился в Смоленске, в реальном училище. Окончательно изгнали из пятого класса, после чего жизнь "пошла колесом".
Cлайд 3
Семнадцати лет Иван Соколов-Микитов впервые ушел в море учеником матроса, и ж... Семнадцати лет Иван Соколов-Микитов впервые ушел в море учеником матроса, и жажда странствий не давала ему покоя всю жизнь. На Первую мировую войну отправился добровольцем. Служил в санитарном отряде, а затем стал летчиком. Потом пришлось стать матросом. Потом грянула революция... Весной 1918 г. демобилизовался и уехал в деревню работать школьным учителем. К тому времени уже шесть лет печатались его небольшие произведения. Позже из них складывались целые книги, сборник очерков «Северные рассказы». В школе Иван Сергеевич вместе с ребятами издавал «Заячью газету» - учились писать друг у друга. Волей судьбы оказался он в занятом белыми Крыму. Вырваться оттуда удалось только на иностранном пароходе, и лишь в 1922 г. он снова вернулся в Россию. Когда началась Великая Отечественная война, этот уже не очень молодой человек хотел остаться в тылу у немцев, чтобы писать «с натуры» книгу 6 партизанах. Ему не разрешили - эвакуировали с семьей в Пермь... В последние годы жизни у писателя пропало зрение, но он не сдался - наговаривал свои произведения на диктофон. Вот такая жизнь - полная любви и внимания к людям, к природе, к родной стране.
Cлайд 4
Речевая разминка Бобры храбры идут в боры; Бобры для бобрят добры. Прочитайте... Речевая разминка Бобры храбры идут в боры; Бобры для бобрят добры. Прочитайте медленно. Найдите однокоренные слова. Подберите другие родственные слова к ним. (Бобры, бобрят, бобриха, бобровый.) Прочитайте с вопросительной интонацией. Прочитайте с утвердительной. Прочитайте с сердитой. Прочитайте с веселой. Прочитайте с ускорением. Прочитайте очень быстро.
Cлайд 5
Прочитайте название рассказа, который мы будем читать. Рассмотрите иллюстраци... Прочитайте название рассказа, который мы будем читать. Рассмотрите иллюстрацию к тексту. Предположите о ком или о чем этот рассказ. Что вы знаете о зайцах, о бобрах? Расскажите.
Cлайд 6
Cлайд 7
Cлайд 8
Cлайд 9
Cлайд 10
Итог урока Ребята, как вы поняли из наших уроков, зачем нужно постигать тайны... Итог урока Ребята, как вы поняли из наших уроков, зачем нужно постигать тайны природы? Чем является для человека природа?
Cлайд 11
Речевая разминка Не хочет косой косить косой; Говорит: «Коса коса». Прочитайт... Речевая разминка Не хочет косой косить косой; Говорит: «Коса коса». Прочитайте скороговорку «птичьим базаром». Какие слова одинаковы по звучанию и произношению, но разные по значению? Прочитайте с ускорением. Прочитайте очень быстро.
Cлайд 12
Работа над текстом «Листопадничек». Выборочное чтение Какая мечта была у мале... Работа над текстом «Листопадничек». Выборочное чтение Какая мечта была у маленького зайчика. Почему она появилась? Прочитайте, как улетали журавли. Как вели себя другие звери? Кого встретил зайчонок во время путешествия? Прочитайте по ролям отрывок, в котором говорится о разговоре зайчика с бобрами. Почему листопадничек остался в хатке бобров? Как провел зайчонок зиму?
Cлайд 13
Деление текста на части Как вы думаете, это рассказ или сказка? Разделим эту ... Деление текста на части Как вы думаете, это рассказ или сказка? Разделим эту сказку на части и озаглавим каждую часть, т. е. составим план. 1. Мечта Листопадничка. 2. Подготовка животных к зиме. 3. Зайчонок в хатке бобров. 4. Пришлось остаться на зиму. 5. За долгую зиму большого страху натерпелся. 6. Наконец-то дома! Краткий пересказ текста по коллективно составленному плану.
Cлайд 14
Характеристика героя Опишите Листопадничка. Каким он был: Характеристика героя Опишите Листопадничка. Каким он был:
Cлайд 15
любознательным смелым боязливым любопытным легкомыслимым решительным беспокойным любознательным смелым боязливым любопытным легкомыслимым решительным беспокойным
Cлайд 16
Как вы думаете, почему автор именно так закончил историю про зайчика? Что он ... Как вы думаете, почему автор именно так закончил историю про зайчика? Что он хотел сказать своим читателям? Представьте себя в роли зайчика Листопадничка и расскажите о своем путешествии. Не забудьте передать чувства и переживания, которые вы испытали
Cлайд 17
Cлайд 18
Итог урока - Что писатель мог наблюдать в природе на самом деле, а что под ск... Итог урока - Что писатель мог наблюдать в природе на самом деле, а что под сказали ему воображение и фантазия, когда он решил написать о Листопадничке? Домашнее задание Придумать продолжение этой истории. Какие еще приключения могли бы с ним произойти?
Cлайд 19
Скачать эту презентацию
Наверх