Презентация на тему: Жизнь и творчество Афанасия Афанасьевича Фета. МОУ «Лицей№1 имени А.П.Гужвина город Камызяк» ученица 10»б» класса Петрова Инна Руководитель: учитель русского языка и литературы Мамаева О.Р
Cлайд 2
Фет Афанасий Афанасьевич Портрет работы И. Репина (1882) Имя при рождении: Афанасий Афанасьевич Шеншин Дата рождения: 23 ноября (5 декабря) 1820) Место рождения: усадьба Новосёлки, Мценский уезд, Орловская губерния, Российская империя Дата смерти: 21 ноября (3 декабря) 1892) (71 год) Место смерти: Москва, Российская империя Род деятельности поэт-лирик
Cлайд 3
Биография В 1835—1837 годах учился в немецком частном пансионе Крюммера в г. Верро (теперь г. Выру, Эстония). В это время Фет начинает писать стихи, проявляет интерес к классической филологии. В 1838—1844 годах — учёба в Московском Университете. В 1840 году — выход сборника стихов Фета «Лирический пантеон» при участии А. Григорьева, друга Фета по университету. В 1842 году — публикации в журналах «Москвитянин» и «Отечественные записки». В 1845 году — поступление на военную службу в кирасирский Военного ордена полк, становится кавалеристом. В 1846 году ему присвоено первое офицерского звание. В 1850 году - второй сборник Фета, положительные отзывы критиков в журналах «Современник», «Москвитянин» и «Отечественные записки». Гибель Марии Козьминичны Лазич[2], возлюбленной поэта, воспоминаниям о которой посвящена поэма «Талисман», стихотворения «Старые письма», «Ты отстрадала, я ещё страдаю…», «Нет, я не изменил. До старости глубокой…» и многие другие его стихи. 1853 — Фета переводят в гвардейский полк, расквартированный под Петербургом. Поэт часто бывает в Петербурге, тогда — столице. Встречи Фета с Тургеневым, Некрасовым, Гончаровым и др. Сближение с редакцией журнала «Современник»
Cлайд 4
1854 — служба в Балтийском Порту, описанная в его мемуарах «Мои воспоминания» 1856 — третий сборник Фета. Редактор — Тургенев 1857 — женитьба Фета на М. П. Боткиной, сестре врача С. П. Боткина 1858 — поэт уходит в отставку в чине гвардейского штаб-ротмистра, поселяется в Москве 1859 — разрыв с журналом «Современник» 1863 — выход двухтомного собрания стихотворений Фета 1867 — Фет избран мировым судьей на 11 лет 1873 — возвращено дворянство и фамилия Шеншин. Литературные произведения и переводы поэт и в дальнейшем подписывал фамилией Фет. 1883—1891 — публикация четырёх выпусков сборника «Вечерние огни» 1892, 21 ноября — кончина Фета в Москве. По некоторым данным, его смерти от сердечного приступа предшествовала попытка самоубийства. Похоронен в селе Клейменово, родовом имении Шеншиных.
Cлайд 5
Творчество Будучи одним из самых утончённых лириков, Фет поражал современников тем, что это не мешало ему одновременно быть чрезвычайно деловитым, предприимчивым и успешным помещиком.
Cлайд 6
Поэзия Творчество Фета характеризуется стремлением уйти от повседневной действительности в «светлое царство мечты». Основное содержание его поэзии — любовь и природа. Стихотворения его отличаются тонкостью поэтического настроения и большим художественным мастерством Особенность поэтики Фета — разговор о самом важном ограничивается прозрачным намёком.
Cлайд 7
Самый яркий пример — стихотворение «Шёпот, робкое дыханье…». Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья Серебро и колыханье Сонного ручья Свет ночной, ночные тени Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица, В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слёзы, И заря, заря!..
Cлайд 8
Переводческая деятельность Фет перевёл: обе части «Фауста» Гёте (1882—83), целый ряд латинских поэтов: Горация, все произведения которого в фетовском переводе вышли в 1883 г. сатиры Ювенала (1885), стихотворения Катулла (1886), элегии Тибулла (1886), XV книг «Превращений» Овидия (1887), «Энеида» Вергилия (1888), элегии Проперция (1888), сатиры Персия (1889) и эпиграммы Марциала (1891). В планах Фета был перевод «Критики чистого разума», однако Н. Страхов отговорил Фета переводить эту книгу Канта, указав, что русский перевод этой книги уже существует. После этого Фет обратился к переводу Шопенгауэра. Он перевел два сочинения Шопенгауэра: «Мир, как воля и представление» (1880, 2-е изд. в 1888 г.) и «О четверояком корне закона достаточного основания» (1886).