Изобразительно- выразительные средства языка Эпитет урок литературы, 5 класс МОУ «Лесогорская средняя общеобразовательная школа» МО «Выборгский район» Ленинградской области Автор: Вера Григорьевна Ртищева
Cлайд 2
Тропы: Что они делают? Какую роль играют?
Cлайд 3
Видеть тропы в тексте, все равно что искать грибы в лесу. Это увлекательно и интересно.
Cлайд 4
маленькие секреты и отличительные особенности
Cлайд 5
Назовите качества человека, которые раскрывают его характер
Cлайд 6
Опишите человека, который вам не нравится
Cлайд 7
Угадайте по названным признакам, о каком цветке идет речь
Cлайд 8
роза
Cлайд 9
Определите время года по его свойствам
Cлайд 10
Определите время года по его свойствам
Cлайд 11
Прочитайте выразительно строки А.С. Пушкина … яблоко, оно Соку спелого полно, Так свежо и так душисто, Так румяно-золотисто, Будто медом налилось!
Cлайд 12
Какие слова помогают нам представить такое яблоко, перед красотой которого не устояла царевна?
Cлайд 13
Эпитет – художественное определение, чаще всего прилагательное, которое:
Найдите эпитеты субботний день золотое кольцо лисий хвост длинный день день чудесный золотое сердце лисий характер день как бы хрустальный
Cлайд 16
Игра «Соревнование с писателем» Введите эпитеты, которые помогут увидеть картину, представить ее перед своими глазами. ________ картина, Как ты мне родна: ________ равнина, ____________ луна. Свет небес ______ И___________ снег, И саней _________ ____________ бег.
Cлайд 17
Сверьтесь с оригиналом стихотворения Ф.Тютчева Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна. Свет небес высоких И блестящий снег, И саней далёких Одинокий бег.
Cлайд 18
- НАЗОВИТЕ СЕКРЕТЫ ЭПИТЕТА - КАК УВИДЕТЬ ЭПИТЕТЫ В ТЕКСТЕ? - КАКОВА ИХ РОЛЬ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ? - КАКОЙ ЭПИТЕТ ВЫ ЗАПОМНИЛИ НА УРОКЕ? Подведем итоги
Cлайд 19
Домашнее задание Подберите поэтические эпитеты разных авторов к словам-образам: береза тишина лес утро Подготовьте выразительное чтение наизусть, создавая в воображении картину, стихотворение Ф.Тютчева «Чародейкою зимою… »
Cлайд 20
На слайдах вы видели буквы. А самый внимательный сложил из них девиз прилежного ученика. Какой?
Cлайд 21
УЧИСЬ НА ОТЛИЧНО !!!
Cлайд 22
Список использованной литературы Школьный словарь литературоведческих терминов: Иносказательность в худож. речи. Тропы. Стиховедение/ Л.В.Чернец, В.Б.Семенов, В.А.Скиба.-М. :Просвещение, 2002 Литература. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября» №8(239)февраль 1998г. Методика развития речи на уроках русского языка: Книга для учителя/Н.Е.Богуславская, В.И.Капинос и др.; под редакцией Т.А.Ладыженской.-2-е изд., испр. и доп.- М.: Просвещение, 1991. Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание)/Сост.М.В.Панов.-М: Педагогика, 1984 Формирование литературоведческих понятий в школе. А.Г.Балыбердина. Куйбышев, 1981
Cлайд 23
Список использованной литературы Русский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Выразительность русской речи»/Е.С.Симакова.М:АСТ:Астрель;Владимир:ВКТ,2008 Черных О.Г. Игровые уроки по литературе:5 класс.-М:ВАКО,2008 Литература: анализ эпизода: анализ стихотворения: учебно-методическое пособие /Н.В.Францова, Т.В.Доронина, Н.С. Генералова.-М.:Издательство «Экзамен», 2005. Формирование теоретико-литературных понятий в школе. А.Г.Балыбердина. Киров, 1974 Краткий словарь литературоведческих терминов. Тимофеев Л.И. и Тураев С.В. М.: Просвещение, 1978. Краткий словарь литературоведческих терминов. Тимофеев Л.И. и Тураев С.В. М.: Просвещение, 1978.
Cлайд 24
Список использованной литературы Литература в таблицах и схемах. Теория. История. Словарь. М.И.Мещерякова. М.: Айрис-прес, 2005.