Урок литературного чтения Учитель начальных классов МБОУ Суховской СОШ Пирогова Н.Н.
Cлайд 2
С.И.Ожегов а) совокупность качеств, которые доставляют наслаждение взору, слуху; б) красивые прекрасные места в природе, художественном произведении то, что производит впечатление своим красивым видом
Cлайд 3
Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица Белокоса, белолица. Как махнула рукавом Всё покрылось серебром.
Cлайд 4
Cлайд 5
И.Грабарь «Февральская лазурь»
Cлайд 6
Берёза Белая берёза Под моим окном. Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит берёза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром.
Cлайд 7
Бахрома – ряд тонких свисающих нитей или кистей. Уточним значение некоторых слов: Кайма – отличающаяся по цвету или рисунку полоса по краю ткани или изделия.
Cлайд 8
Cлайд 9
Cлайд 10
Cлайд 11
Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо, Ветерок всё тише, тише, Деревцо всё выше, выше.
Cлайд 12
Голубой шатёр весь мир накрыл
Cлайд 13
У кого есть шапка без головы, нога без сапог? Стоит красавица на поляне, в белом сарафане, в зелёном полушалке.
Cлайд 14
С.А.Есенин (1895-1925)
Cлайд 15
Берёза – самое любимое дерево русского народа.
Cлайд 16
С берёзой связано много народных промыслов.
Cлайд 17
Выучить стихотворение наизусть. 1 вариант. Нарисовать к стихотворению иллюстрацию. 2 вариант. Сочинить стихотворение на заданные рифмы: бег – снег – век – человек.