Необыкновенное чтение Снег летает и сверкает В золотом сиянье дня, Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок, Продолжаем наш урок.
Cлайд 2
Мальчики!
Cлайд 3
После чтения - Итак, куда же хотели сбежать мальчики? - Что взволновало вас при чтении рассказа? - К какому жанру относится это произведение? - Понравился ли вам этот рассказ? - Мечтал ли кто-нибудь из вас отправиться в далекое путешествие? Если да, то куда?
Cлайд 4
Мой словарик 1. Башлык - это теплый головной убор, надеваемый чаще поверх шапки - суконный капюшон с длинными концами. 2. Розвальни – сани 3. Рождество Христово – праздник. В этот день в небольшом городке Вифлееме произошло небывалое событие — родился в мир Сын Божий. Иисус Христос 4. Самоеды - это старое название народов, говорящих на самодийских языках, — ненцев. 5. Бизон – животное 6. Майн Рид - это английский писатель, автор приключенческих романов и произведений для детей и юношества. 7. Пампасы - это название южноамериканских равнинных травянистых степей. 8. Мустанги — потомки лошадей, которых привезли в Новый свет колонисты из Европы в шестнадцатом веке. 9. Термиты - насекомые 10. Москиты – насекомые
- Как вы проверите, понял ли товарищ содержание рассказа?
Cлайд 7
Размышляем - Просмотрите текст и нарисуйте словесный портрет мальчиков. - А что вы можете сказать о характере мальчиков? - Можно ли Володю назвать трусом? - Почему мальчики решили сбежать? К ним плохо относились в семье? Как вы считаете, реально ли мальчикам проделать такой путь?
Cлайд 8
Выборочное чтение и размышление - Что происходило в семье после побега? (Словами из текста) - Встреча после побега.(Прочитать) - Можно ли так поступать? - Как вы относитесь к мальчикам? (нравятся, не нравятся и чем) - А как писатель относится к мальчикам? - Как Чехов смог так рассказать о предстоящем путешествии, чтобы нам было интересно? Как вы думаете, кем будут мальчики, когда вырастут?