Урок литературного чтения Учитель: Костоева Н.В., МАОУ « СОШ №4», города Заводоуковска, Тюменской области
Cлайд 2
Л. Н. ТОЛСТОЙ « АКУЛА»
Cлайд 3
Морская карта Разминка Тайна маленького Лёвушки Путешествие по страницам книг Писатель с мировым именем Знакомство с рассказом Первые впечатления Работа по экипажам Отчет экипажей Подведение итогов
Cлайд 4
РАЗМИНКА Прочитайте «птичьим базаром» Прочитайте медленно, затем с ускорением Прочитайте быстро, затем замедляя темп чтения Прочитай быстро, скороговоркой ПРОЧИТАЙТЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНО друг другу Выберите из группы 1 ученика, который прочитает выразительно для всех
Cлайд 5
1.В чем была главная тайна муравьиного братства? 2.Где была написана эта тайна? 3.Сохранил ли Л. Толстой веру в существование этой палочки?
Cлайд 6
Лев Толстой в молодости.
Cлайд 7
Ясная поляна
Cлайд 8
Л. Н. ТОЛСТОЙ «Чтоб поверить в добро, надо начать делать его.»
Cлайд 9
Дом Л. Н. Толстого в Ясной поляне
Cлайд 10
Общий вид усадьбы
Cлайд 11
Cлайд 12
Cлайд 13
ФИЗМИНУТКА
Cлайд 14
АКУЛА
Cлайд 15
Л. Н. ТОЛСТОЙ « АКУЛА»
Cлайд 16
ЭРУДИТ Стоял на якоре Палуба Ар-тил-ле-рист Тихий ропот Фитиль
Cлайд 17
Группа поиска Ответь на вопросы. Кто первый увидел акулу? - Почему все замерли от страха? - Почему, когда все пытались спасти мальчиков, старый артиллерист стоял, не предпринимая ничего?
Cлайд 18
Книгочей. Найди и прочитай отрывок; как забавлялись мальчики в море как отнесся старый артиллерист к забавам мальчика.
Cлайд 19
Собери. Собери слова, чтоб получилась пословица. Объясни ее смысл. Дело, не, трудно, мужественному, никакое, человеку На стороне, счастье, всегда, отважных
Cлайд 20
Выбор. Что помогло спасти мальчиков? Выбери. 1. Счастливый случай 2. Мужество, сила духа 3. Ум и смекалка
Cлайд 21
ТОЧНОЕ СЛОВО. Визг этот как будто_____________ артиллериста. Он ____________ с места и __________ к пушкам. Он повернул хобот, ________к пушке, _______ и ______ фитиль. ________ выстрел, и мы увидели, что артиллерист________ подле пушки и ________ лицо руками.
Cлайд 22
Проверь себя. Запиши: фамилию, имя, отчество писателя. название рассказа главных героев рассказа
Cлайд 23
Путешествие по книге. Откройте учебник Рассмотрите иллюстрации Что на них вы видите? Найдите и прочитайте отрывок из текста, соответствующий этим иллюстрациям?
Cлайд 24
Морской журнал. С каким рассказом познакомились? Как его можно назвать по другому ? Что нового узнали на уроке? О чем задумались?