«В ней есть душа, в ней есть свобода, в ней есть любовь, в ней есть язык…» Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык… Ф. И. Тютчев (анализ стихотворения Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело…»)
Cлайд 2
Цели урока: познакомиться с стихотворением Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело»; развивать умения анализа лирического произведения; закрепить знания о средствах художественной выразительности; развивать эстетическое чувство прекрасного.
Cлайд 3
Федор Иванович Тютчев (1803 -1873) Усадьба Овстуг
Cлайд 4
Cлайд 5
Cлайд 6
Cлайд 7
«Есть в осени первоначальной…»
Cлайд 8
«Зима недаром злится…»
Cлайд 9
«Еще в полях белеет снег…»
Cлайд 10
«Чародейкою зимою…»
Cлайд 11
«Люблю грозу в начале мая…»
Cлайд 12
«Неохотно и несмело…»
Cлайд 13
Неохотно и несмело Солнце смотрит на поля. Чу, за тучей прогремело, Принахмурилась земля.
Cлайд 14
Ветра теплого порывы, Дальний гром и дождь порой… Зеленеющие нивы Зеленее под грозой.
Cлайд 15
Вот пробилась из-за тучи Синей молнии струя- Пламень белый и летучий Окаймил ее края.
Cлайд 16
Чаще капли дождевые, Вихрем пыль летит с полей, И раскаты громовые Все сердитей и смелей.
Cлайд 17
Солнце раз еще взглянуло Исподлобья на поля, И в сиянье потонула Вся смятенная земля.
Художественные средства выразительности: эпитеты: Метафора: сравнение: «ветра теплого», «дальний гром», «синей молнии», «пламень белый и летучий», «смятенная земля»; «молнии струя», «пламень окаймил», «в сиянье потонула вся смятенная земля»; «вихрем пыль летит с полей».
Cлайд 21
Олицетворение – изображение, при котором неживые предметы или явления природы наделяются качествами человека. «Солнце смотрит на поля», «принахмурилась земля», «солнце раз еще взглянуло исподлобья на поля», «и в сиянье потонула вся смятенная земля».
Cлайд 22
Cлайд 23
Домашнее задание: написать анализ стихотворения Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело…»; выучить наизусть стихотворение Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело…». Желаю успеха!
Cлайд 24
Сегодня на уроке меня особенно заинтересовало… для меня было особенно значимо… я получил знания, которые мне помогут… мне было не совсем понятно…