Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману, повести исторической, публицизму, изучению истории. В.Г.Белинский
Cлайд 2
Сентиментализм Художественное направление (течение) в искусстве и литературе конца XVIII – начала XIX веков. От англ. SENTIMENTAL – чувствительный. «Изящное изображение основного и повседневного» (П.А.Вяземский.)
Cлайд 3
Cлайд 4
Н.М.Карамзин – журналист, писатель, историк «Московский журнал» «Письма русского путешественника» «Наталья, дочь боярская» «Бедная Лиза» «История государства Российского» Н.М.Карамзин. Худ. А.Г.Венецианов. 1828
Cлайд 5
«Бедная Лиза» О чём это произведение? От какого лица ведётся повествование? Какими вы увидели главных героев? Как к ним относится автор? Похожа ли повесть Карамзина на произведения классицизма? О.Кипренский. Бедная Лиза.
Cлайд 6
Ф.С.Рокотов. Портрет Екатерины II. В.Боровиковский. Екатерина II.
Cлайд 7
Портрет А.П.Струйской Портрет М.И.Лопухиной Портрет канцлера графа Г.И.Головкина
Cлайд 8
Классицизм Линия сравнения Сентиментализм Воспитание человека в духе верности государству, культ разума Основная идея Стремление представить человеческую личность в движениях души Гражданская , общественная Основная тематика Любовная Строгое деление на положительных и отрицательных, однолинейность Герои и характеры Отказ от прямолинейности в оценке характеров, внимание к простым людям Вспомогательная, условная Роль пейзажа Средство психологической характеристики героев Трагедия, ода, эпопея; комедия, басня, сатира Основные жанры Повесть, путешествие, роман в письмах, дневник, элегия, послание, идиллия
Cлайд 9
Домашнее задание Учебник, стр. 210- 211. Записать ответы на вопросы: Почему повесть Карамзина стала открытием для его современников? Начало какой традиции русской литературы положено Карамзиным?
Cлайд 10
Всего доброго!
Cлайд 11
Литературное (художественное) направление – единство творчества ряда писателей, возникшее в определённых исторических условиях : единство целей, принципов изображения, выбора форм.