Художники пишут глазами любви, и только глазами любви следует судить их. Лессинг
Cлайд 2
Рябушкин Андрей Петрович (1861 — 1904) — выдающийся русский живописец, примыкавший к передвижникам. Учился в московском Училище живописи, ваяния и зодчества, а затем в Академии художеств в Петербурге. Особенно много работал А.П. Рябушкин как исторический живописец. Обращаясь в своем творчестве к истории России XVII века, А. П. Рябушкин талантливо и своеобразно воссоздавал в своих картинах яркие человеческие типы той эпохи, с большим мастерством передавал обстановку, костюмы, пейзаж, рождающие живое и поэтическое ощущение старины.
Cлайд 3
Cлайд 4
Cлайд 5
Cлайд 6
Cлайд 7
Cлайд 8
Cлайд 9
Cлайд 10
Cлайд 11
Cлайд 12
Чем радуют нас картины художника?
Cлайд 13
Национальной самобытностью Московии: нарядами, обрядами, обычаями…
Cлайд 14
Cлайд 15
Какой цвет обязательно присутствует в картинах художника? Красный
Cлайд 16
Какое лексическое значение имеет слово «красный» в русском языке ? 1. Имеющий окраску одного из основных цветов спектра, идущего перед оранжевым; цвета крови. Трад.-поэт. Красивый, прекрасный. Красна девица Устар. Радостный, счастливый. На миру и смерть красна. Народно-поэт. Ясный, яркий, светлый. Красно солнышко. Устар. Парадный, почетный. Красный угол.
Cлайд 17
Красна девица Красно солнышко Красное словцо Красная площадь Красный угол Красная строка Красная книга Красная рыба Красный диплом
Cлайд 18
«Пользуются красками, но пишут чувствами» (Ж.Б.Симеон Шарден)
Cлайд 19
Костюм героини
Cлайд 20
Cлайд 21
Зимой девицы покрывали голову шапкой, называемой столбунец. Из-под неё выпадала на спину коса, в которую вплеталась красная лента.
Cлайд 22
Красная лента Высокая бобровая шапка-столбунец Красная телогрея до пят Меховая опушка Сапоги на каблуке Меховая муфта
Cлайд 23
Невольно залюбуешься статной женской фигуркой, облачённой в красную телогрею и высокую шапку-столбунец.
Cлайд 24
С лица воды не пить. (поговорка) Лицо героини
Cлайд 25
Адам Олеарий (немецкий путешественник и ученый): «Женщины среднего роста, в общем красиво сложены, нежны лицом и телом, но в городах они все румянятся и белятся, притом так грубо и заметно, что кажется, будто кто-нибудь пригоршнею муки провел по лицу их и кистью выкрасил щеки в красную краску. Они чернят также, а иногда окрашивают в коричневый цвет, брови и ресницы. Но это беление и румянение было, надо полагать, лишь городской и, главным образом, столичной модой».
Cлайд 26
Белокожая Чернобровая Румяная С кокетливо поднятым подбородком
Cлайд 27
Устремленность вперед Стремительность движения Горделивая осанка Стройная женская фигурка словно летит Развевающаяся лента подчеркивает… Действия героини
Cлайд 28
Зима Уголок старой Москвы Деревянные и каменные постройки Пятиглавая церковь Следы полозьев на снегу Городской пейзаж
Cлайд 29
Ясный зимний денёк, пронзительная голубизна неба, прозрачный морозный воздух, скрип снега под каблучками стремительной москвички, следы полозьев, оставленные быстрыми санями…
Cлайд 30
Палитра- подбор цветов, характерный для живописной манеры художника. Голубизна Серо-розовые оттенки Золотисто-коричневые тона Жизнеутверждающий, богатый красный Черный
Cлайд 31
«Живопись – это искусство, при помощи которого художник изображает страсть через черты лица и положение тела и волнует зрителя своим отношением к сюжету, сочувственным или ироническим» (Стендаль)
Cлайд 32
Как автор относится к своей героине? Иронично Пренебрежительно Осуждающе Сочувственно С любовью Со злорадством
Cлайд 33
«Благо, даруемое нам искусством, не в том, чему мы научимся, а в том, какими мы благодаря ему становимся» (О. Уальд)