НАШ ЗЕМЛЯК – ПОЭТ И. С. МИРОНЕНКО (17.10.1942-Н.В.)
Cлайд 2
«…Здесь на заре родится стих горластый, Как на рассвете в мир явился сам И новый день в окно стучится: здрасьте! Жду, наконец, подарит чудеса. Друзья мои, я так вас редко вижу, У черта на куличках нахожусь. Что даже Рыльск мне кажется Парижем, Но, как кулик, болотом дорожу». Читаешь эти строки и понимаешь, что написал их поэт, гражданин и просто большой человек. Имя его – Иван Мироненко.
Cлайд 3
КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ Иван Мироненко родился 17 октября 1942 году в с. Локоть. Окончил семилетку и училище механизации. В поисках счастья и смысла жизни исколесил почти весь Союз. Как пишет он сам в своих стихах, «встретил юность грузчиком портовым». Гораздо позднее понял, что его призвание – учить детей. По окончании Курского педагогического института в родной сельской школе много лет преподавал русский язык и литературу. Иван Стефанович всегда был неравнодушен к судьбе России и россиян, к удивительной природе нашего соловьиного края. Его чувства как в зеркале отражаются в его стихах.
Cлайд 4
ТВОРЧЕСТВО Стихи пишет с детства. Первые его публикации появились в районке в 1964 году. Публиковался в «Молодой гвардии», «Курской правде», в альманахах «Славянские колокола», «Глухов литературный» и других изданиях. Его страстная натура не ищет покоя, поэтому из-под его пера выходят не только задушевные, но и острые стихи.
Cлайд 5
Только поэт, которого до глубины души волнует будущее нашей Родины, нашего края, может написать такие строки: «Я не пророк, но вижу: вон Мессия По ваши души чёрные идёт, Чтоб из дерьма освободить Россию, А вместе с нею – праведный народ». Читая эти строчки, находишь в них столько светлой надежды и веры в будущее! Многие любят и ценят этого человека за его правдивость, честность.
Cлайд 6
«Я ДУШУ ГРЕЮ У КОСТРА ЗАРИ…» Родина Я люблю тебя, Родина, очень, Широту необъятных полей, Твои светлые, звёздные ночи, В октябре грустный крик журавлей. Я люблю наши русские дали, Что меня в путь-дорогу зовут. Та любовь не проходит с годами, Ею я, наслаждаясь, живу. Я хочу Русь увидеть, потрогать, Сам прочувствовать север и юг… Не судите меня слишком строго – Однолюб, чьих-то стран не люблю! Велика ты, Россия родная, Нет конца, сколько лет не иди, И каким только чудом, не знаю, Ты вмещаешься всё же в груди!
Cлайд 7
Артёмка Переростки бьют баклуши: От безделья курят, пьют, А родные косят, сушат, Колорадов травят… - Мрут. Но совсем иной Артёмка: С малых лет познал он труд – Знает, как вставать в потёмках, И ложиться поутру. Отобьёт косу, наточит… Ты за ним-ка угонись – Наравне с отцом он косит, Пашет, сеет, боронит. Обуздал гнедого, мчится Мальчик улицей села. Вслед глядит отец, гордится: Нас не выбить из седла. Вскачь рванул, возьмёт любую Конь преграду – мчит рысак… Я застыл. Цвету, любуясь, Да, Артёмка наш – казак!
Cлайд 8
Моя юность В пятнадцать лет глотал в полях целинных Я пыль с рассвета до заката дня. Жара, комбайн. И день чертовски длинный, Вагончик, кухня, Зинкина стряпня… В шестнадцать с торфом ящики таскаю Под Гатчиной в болотах… Вот где сброд: Компания до ужаса блатная, Там жрут чифир, а я люблю ситро. Товарнякам (где уж тут с билетом) Прокрался я в прокуренный Донбасс. Не взяли в шахту, недозрелолетний, Бетонщиком – «вот это в самый раз»… А год спустя на авторемзаводе Слесарничал за 800 рублей. А в выходные мчал в газету – вот где Я находил и радость, и друзей. Недолго я, однако же, слесарил, Рванул на север, в заполярный порт… А после – стройка, химзавод…мытарил Себя поэт еще который год! Но где бы мне ни довелось скитаться (Мытарств на долю выпало с лихвой), Мечтал поэт о тридевятом царстве Под сказки Грина, Гуфа и Дефо! *** Здравствуй, осень моя деревенская, Вновь вернулась ты в наши края… Светлой грустью тебя я приветствую, Вновь к стихах потянуло меня. Поделиться хочу с сокровенным я, Рассказать о прозреньи души… Не хватает общенья, наверное, Заточенному в сельской глуши. Отчий край, что притих, не скучаешь ли? Тайной думой со мной поделись, Ведь и радость твою, и печали Я в себе навсегда поселил. ***
Cлайд 9
Так вкалывал, что было не до танцев – Впору отлежаться до утра. Но все равно: когда тебе семнадцать, Так хочется туда, где вечера. Туда, где томно духовой вздыхает И девочкам-стрекозам нет числа. А я, в бетонном формы набивая, Всю ночь трясусь под ритм вибростола. Пропахли руки потом и соляркой, Не выручит «Тройной» одеколон. Я – работяга, но с душою жаркой, А это не купить за миллион. Возрождение Ветер легкими взмахами Оживил провода. И мелодии осени Поплыли по садам. А в садах – изобилие, На селе – щедрый Спас. Над ожившей церквушкою Вдруг прорезался бас. И поют подголосками Провода, провода. Это Русь просыпается Навсегда, навсегда. Это Русь возрождается, Скинув гнет роковой, И гудит над Россиею Снова бас вековой.
Cлайд 10
Журавлиха От души рада ей молодая семья. Не по нраву все ж маме житье городское: За окном беспрерывно трамваи гремят, Не дают ее чуткому сердцу покоя. Вяжут легкие пальцы чулок шерстяной, Только мысли ее – у родного порога. Здесь, ее ожидая, всю зиму в окно Грусть глядит и глядит на дорогу. Но едва только почки запахнут весной Под лучами апрельского солнца, На рассвете дымок над ожившей трубой Сизым голубем в небо взовьется. И лукавя, сосед изречет у окна, На супругу уставясь затылком: «Журавлиха вернулась…Жена, Сбегай к Павловне за бутылкой» *** На скамейку рядышком присела – Сколько счастья в выцветших очах! Постарела мама, поседела. Как же раньше я не замечал? Вижу я: в глазах твоих без спроса Наплывают слезы-облака. Мама, мама, понял я: непросто Сына ждать домой издалека. Успокойся: ты же ведь дождалась. Не тревожься, и не надо слез. Лучше посмотри, какой подарок Я тебе из города привез. Дай-ка я украшу твои плечи – Этот цвет уж так тебе к лицу. Только жаль, что с нами в этот вечер Не придется праздновать отцу. В нашей хате сладко пахнет детством. Все, как раньше, на своих местах. Только стены для меня уж тесны – Ты прости, коль что-нибудь не так. Ты прости, я снова уезжаю – Там просторней, там вольнее жизнь. Мама, мама, ты простишь, я знаю. Знаю, мама, ты меня простишь.
Cлайд 11
« И ВВЫСЬ НА КРЫЛЬЯХ ВДОХНОВЕНИЯ….» Подальше с глаз – в кусты, в чащобу, Где небо, солнце и вода. Ко всем чертям – дела, учебу – Здесь заблудиться б навсегда. Здесь красота – сама природа: Бобры, кувшинки – божий рай. И тишина до небосвода – Живи сто лет, не умирай. Здесь навсегда б пропасть без вести. И одичать бы. Ну и что ж?! Здесь ничего – ни лжи, ни лести, Ни беспросыпно глупых рож. Здесь миг и вечность в синей выси Едва вмещает голова. И в колыбелях лилий мысли Мои качает синева.