(7 мая 1888 —14 ноября 1957) — русский поэт-сатирик, мемуарист, адвокат.
Cлайд 2
Дон-Аминадо родился и вырос в Елисаветтграде, учился юриспруденции в Одессе и Киеве, по завершении высшего образования (1910) поселился в Москве и занялся адвокатской и писательской деятельностью (постоянно сотрудничал в газете «Раннее утро» и журнале «Сатирикон»). Будучи солдатом во время Первой мировой воны , Дон-Аминадо опубликовал свою первую книгу «Песни войны» (1914). Он эмигрировал в начале 1920 года через Константинополь в Париж, где регулярно печатал фельетоны в газете П.Милюкова «Последние новости».
Cлайд 3
Cлайд 4
Эмигрантский период творчества Дон-Аминддо оказался особенно плодотворным. Сборники стихов и прозы “Дым без отечества” (Париж, 1921), “Наша маленькая жизнь” (Париж, 1927), “Накинув плащ. Лирические сатиры” (Париж, 1928) продолжали классическую традицию русского юмора с его состраданием к “маленькому человеку”, но эта тема трансформировалась применительно к эмигрантскому зарубежью.
Cлайд 5
В 1920 году, в Париже, стал масоном. Прошёл посвящение в парижскую масонскую ложу «Космос» № 288. Дона-Аминадо читали много и с увлечением, он стал известен и французским читателям благодаря книге Le rire dans la steppe (1927, «Смех в степи»). Свой сборник «Накинув плащ» (1928) Дон-Аминадо определял как «собрание лирической сатиры»; в типичной для него манере игры известными названиями озаглавлены разделы сборника «Нескучный сад» (1935), напр. «Новый Козьма Прутков», «Западный диван» или «Вечере на хуторе близ Булоньки». В период нацистской оккупации Франции - на нелегальном положении. После Второй мировой войны (уже под изменённым псевдонимом — Д. Аминадо) напечатал еще один сборник стихов и воспоминания «Поезд на третьем пути» (1954). После смерти Дона-Аминадо его архив был перевезён на родину И. Зильберштейном.
Cлайд 6
Остроумие, как и жизненная энергия, казались в нем неистощимыми, у него была все эмигрантская известность”. Вышедшая в 1935в Париже книга “Нескучный сад” содержала, наряду со стихами, циклы афоризмов под общим заглавием “Новый Козьма Прутков” (“Похвала глупости”, “Российские крестословицы”, “Любовь к ближнему”, “Философия каждого дня” и др.). Когда прошло становится легендой, настоящее становится чепухой. Богатые писатели дают на чай, бедные — интервью. Дети —цветы жизни, которые не удалось вырвать с корнем.