Имя М.В.Ломоносова на карте мира к 300–летию со дня рождения Работу выполнили: Арина Моторина, Валерия Моторина, ученицы МОУ «СОШ» с. Подъельск Руководитель: Е.И. Моторина, учитель географии МОУ «СОШ» с. Подъельск
Cлайд 2
Актуальность Имя М. В. Ломоносова встречается не только на земле, но и в космосе
Cлайд 3
Цель Отметить на карте места связанные с именем М.В. Ломоносова
Cлайд 4
Задачи Узнать и найти где встречается имя первого русского ученного – естествоиспытателя; рассказать и показать на карте
Cлайд 5
Подготовительный Выбор темы и ее конкретизация Определение цели и формулирование задач Поиск источников информации и определение списка литературы Выдача рекомендаций (требования, сроки, график выполнения, консультации и пр.)
Cлайд 6
Поисково – исследовательский Определение источников информации Планирование способов сбора и анализ информации Проведение исследований Сбор и систематизация материалов
Cлайд 7
Трансляционно – оформительский «Предзащита проекта» Доработка проекта с учетом замечаний и предложений Подготовка к публичной защите проекта
Cлайд 8
Заключительный этап Публичная защита проекта Подведение итогов Конструктивный анализ
Cлайд 9
Срок реализации январь – март 2012 года
Cлайд 10
Тип проекта По форме исследовательский, практико – ориентированный По предметной области естественно - научный
Cлайд 11
Участники ученицы МОУ «СОШ» с. Подъельск, учитель географии
Cлайд 12
План работы Изучить литературу где встречается имя первого русского ученного – естествоиспытателя (библиотека, интернет). Обобщение материала. Изучение литературы «Что такое ментальная карта?» (интернет) Выполнение ментальной карты «Имя М.В. Ломоносова на карте мира» Защита проекта
Cлайд 13
Михаил Васильевич Ломоносов родился 8 (19) ноября 1711 г. в селе Мишанинская Архангельской губернии Холмогорского уезда. Ныне село Ломоносово.
Cлайд 14
М. В. Ломоносов начал помогать отцу с десяти лет. Они отправлялись на промыслы ранней весной и возвращались поздней осенью Модель парусного судна, принадлежащего отцу М. Ломоносова
Cлайд 15
Холмогоры Москва 15 (?) декабря 1730 г.
Cлайд 16
В январе 1731 года Михаил Ломоносов, скрыв крестьянское происхождение и назвавшись сыном холмогорского дворянина, поступил в Славяно-греко-латинскую академию
Cлайд 17
Осенью 1736 г. трое лучших студентов, в том числе Ломоносов, были отправлены в Германию (город Марбург), для обучения математике, физике, химии, философии и металлургии. В январе 1736 г. Ломоносов М. В. зачислен студентом при Академии наук в Санкт-Петербурге.
Cлайд 18
Лето 1741 г. - возвращение в Санкт-Петербург. Научные интересы Ломоносова были поистине всеохватывающими. Ему принадлежат работы в области физики, химии, астрономии, географии, филологии. Михаил Васильевич Ломоносов – ПЕРВЫЙ русский академик
Cлайд 19
В 1755 г. по инициативе М. В. Ломоносова и по его проекту был основан Московский университет, «открытый для всех лиц, способных к наукам», а не только для дворян. «За то терплю, что стараюсь защитить труд Петра Великого, чтобы выучились россияне, чтобы показали своё достоинство»
Cлайд 20
физика химия астрономия математика геология производство стекла металлургия горное дело техника история география мозаичное производство филология стихосложение
Cлайд 21
Несколько трудов М. В. Ломоносова
Cлайд 22
Тони Бьюзен Майндмэппинг (mindmapping, ментальные карты) — это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи
Cлайд 23
Cлайд 24
Улица, площадь, мост Ломоносова
Cлайд 25
Станция метро «Ломоносовская»
Cлайд 26
Ленинградский фарфоровый завод имени М. В. Ломоносова
Cлайд 27
Петербургские памятники Ломоносову М. В.
Cлайд 28
Музей Ломоносова М.В. в Кунсткамере и мемориальная доска
Cлайд 29
Много памятников поставлено М. В. Ломоносову, но лучшей памятью являются его дела
Cлайд 30
Ломоносов – великий сын России! Этот человек сотворил себя сам и достиг успеха, благодаря целеустремлённости, собственной воле и упорству.