Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 Знакомство с героями поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души». г. Светлый, 2009 Урок по литературе для 9 класса
Cлайд 2
План урока. Решение тестов. Кто изображён на иллюстрациях? Охарактеризуйте помещиков. (Подтвердите своё мнение текстом). Проверка знания текста. Работа с таблицей. Домашнее задание.
Cлайд 3
Проверим знания.
Cлайд 4
Ответьте на вопросы: Какое из литературных произведений не принадлежит Н.В.Гоголю? «Шинель». «Нос». «Записки сумасшедшего». «Пересолил».
Cлайд 5
Кто в 1831 году подсказал Н.В.Гоголю сюжеты к его произведениям? А.П.Чехов. А.С.Пушкин. Л.Н.Толстой. И.С.Тургенев.
Cлайд 6
Каков жанр произведения «Мёртвые души» по оценке критиков? Повесть. Роман. Рассказ. Путевые записки.
Cлайд 7
Назовите основные композиционные разделы поэмы. 1 глава. 2-6 главы. 7-10 главы. 11 глава.
Cлайд 8
Кто изображён на иллюстрациях? Какие главы посвящены каждому из них? Глава?
Cлайд 9
Глава?
Cлайд 10
Глава?
Cлайд 11
Глава?
Cлайд 12
Глава?
Cлайд 13
Глава?
Cлайд 14
Кого из героев поэмы характеризует: Мечтательность, прожектерство, бесхарактерность, сентиментальность. Дубинноголовость, мелочная хлопотливость, невежественность. Кулачество, человеконенавистничество, мракобесие, грубость. Ненасытная жадность, скупость, крохоборство. Безалаберность, хвастовство, наглость, ярмарочный героизм. Хищническая цепкость, беспринципность, склонность к аферам и авантюризм.
Cлайд 15
Кому из героев принадлежат характерные им «слова и словечки»? «Острил зубы на мордаша», «чёрта лысого получишь», «во рту словно эскадрон ночевал». «Разинь, душенька, ротик», «препочтеннейший, прелюбезнейший», «майский день, сердце моё». «Это всё мошенники, мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет». «Наслышан об экономии и редком управлении имениями», «почёл за долг познакомиться и лично принести своё почтение», «вы изволили пойти», « я имел честь покрыть вашу двойку».
Cлайд 16
Объясните смысл следующей таблицы.
Cлайд 17
Домашнее задание: Подготовьте письменный ответ на вопрос: «Кого вы считаете душами мёртвыми и живыми в поэме?». Обоснуйте свой ответ.