Код презентации скопируйте его
 Я вовсе не историю предаю осмеянию, а известный порядок вещей… М.Е.Салтыков-Щедрин Мы разучились сеять и пахать. Мы научились охать и вздыхать. М.Дудин
    
    Я вовсе не историю предаю осмеянию, а известный порядок вещей… М.Е.Салтыков-Щедрин Мы разучились сеять и пахать. Мы научились охать и вздыхать. М.Дудин
 Основная проблема произведения – проблема взаимоотношений народа и власти. Каковы эти взаимоотношения?
    
    Основная проблема произведения – проблема взаимоотношений народа и власти. Каковы эти взаимоотношения?
 ВЛАСТЬ ГРАДОНАЧАЛЬНИКИ – городничие - губернаторы – императоры. Суть - ПРАВИТЕЛИ – САМОДЕРЖЦЫ!
    
    ВЛАСТЬ ГРАДОНАЧАЛЬНИКИ – городничие - губернаторы – императоры. Суть - ПРАВИТЕЛИ – САМОДЕРЖЦЫ!
 Какая она, ВЛАСТЬ? Градоначальники «безмозглые» Градоначальники – деспоты (тираны) Либеральные градоначальники (попустительствующие, излишне снисходительные)
    
    Какая она, ВЛАСТЬ? Градоначальники «безмозглые» Градоначальники – деспоты (тираны) Либеральные градоначальники (попустительствующие, излишне снисходительные)
 ВЫВОД Продолжите предложение: Градоначальники – это … это функция карающая, пресекающая и взыскивающая (функция – деятельность, обязанность)
    
    ВЫВОД Продолжите предложение: Градоначальники – это … это функция карающая, пресекающая и взыскивающая (функция – деятельность, обязанность)
 «Страшны… насилие и грубость, страшно самодовольное ничтожество, которое ни о чем не хочет слышать, ничего не хочет знать, кроме самого себя. Иногда это ничтожество взбирается на высоту… Тогда действительно становится страшно за все живущее и мыслящее» М.Е.Салтыков-Щедрин
    
    «Страшны… насилие и грубость, страшно самодовольное ничтожество, которое ни о чем не хочет слышать, ничего не хочет знать, кроме самого себя. Иногда это ничтожество взбирается на высоту… Тогда действительно становится страшно за все живущее и мыслящее» М.Е.Салтыков-Щедрин
 Какой он, народ? в ожидании нового правителя в первую встречу с ним в состоянии смятения от рухнувших надежд
    
    Какой он, народ? в ожидании нового правителя в первую встречу с ним в состоянии смятения от рухнувших надежд
 НАРОД Продолжите предложение: Народ в «Истории одного города» …. …неразвитый, покорный, слепо верящий в правителя, не умеющий и не желающий защищать себя от произвола властей.
    
    НАРОД Продолжите предложение: Народ в «Истории одного города» …. …неразвитый, покорный, слепо верящий в правителя, не умеющий и не желающий защищать себя от произвола властей.
 ВЫВОД Деспотический режим устанавливается там, где народные массы …. неразвиты, покорны, ПАССИВНЫ.
    
    ВЫВОД Деспотический режим устанавливается там, где народные массы …. неразвиты, покорны, ПАССИВНЫ.
 «…для меня важны не подробности, а общие результаты; общий же результат, по моему мнению, заключается в пассивности…» М.Е.Салтыков-Щедрин
    
    «…для меня важны не подробности, а общие результаты; общий же результат, по моему мнению, заключается в пассивности…» М.Е.Салтыков-Щедрин
 «История одного города» не гротесковый сатирический роман, не сатирическая историческая хроника, не пародия. Это антиутопия, предупреждение будущему (важнейшая функция жанра антиутопии!).
    
    «История одного города» не гротесковый сатирический роман, не сатирическая историческая хроника, не пародия. Это антиутопия, предупреждение будущему (важнейшая функция жанра антиутопии!).
 ПРОБЛЕМА XX век 1914 г. В.Воинов. Прозаические стихи «МЫ». 1983 г. Увидела свет «История города Глупова в новые и новейшие времена». Автор В. Пьецух. 1998 г. С.Благодаров. Статья «Из жизни одного градоначальника»
    
    ПРОБЛЕМА XX век 1914 г. В.Воинов. Прозаические стихи «МЫ». 1983 г. Увидела свет «История города Глупова в новые и новейшие времена». Автор В. Пьецух. 1998 г. С.Благодаров. Статья «Из жизни одного градоначальника»
 Послесловие «… Кто мог думать, что я в этом случае буду пророком – а вот, однако ж, вышло, что я всё это предвидел и изобразил». М.Е.Салтыков-Щедрин
    
    Послесловие «… Кто мог думать, что я в этом случае буду пророком – а вот, однако ж, вышло, что я всё это предвидел и изобразил». М.Е.Салтыков-Щедрин
 ПОЧЕМУ? В. Костиков. Российский журналист, дипломат. Статьи: «Народ особого назначения» «Как России выйти из мглы?»
    
    ПОЧЕМУ? В. Костиков. Российский журналист, дипломат. Статьи: «Народ особого назначения» «Как России выйти из мглы?»
 МОЗГОВОЙ ШТУРМ НЕЛЬЗЯ существовать ПАССИВНЫМ! НЕЛЬЗЯ БЫТЬ ПОКОРНЫМ! НЕЛЬЗЯ БЫТЬ НЕВЕЖЕСТВЕННЫМ! НАДО ЗНАТЬ свои права НАДО УМЕТЬ отстаивать свои права НАДО ВЕРИТЬ в себя НАДО УВАЖАТЬ себя
    
    МОЗГОВОЙ ШТУРМ НЕЛЬЗЯ существовать ПАССИВНЫМ! НЕЛЬЗЯ БЫТЬ ПОКОРНЫМ! НЕЛЬЗЯ БЫТЬ НЕВЕЖЕСТВЕННЫМ! НАДО ЗНАТЬ свои права НАДО УМЕТЬ отстаивать свои права НАДО ВЕРИТЬ в себя НАДО УВАЖАТЬ себя
 Домашнее задание ОБЩЕЕ: написать отзыв «После урока», Перечитать роман «Господа Головлёвы» ПО ВЫБОРУ: История создания романа; Жанровая характеристика романа Композиция романа и её идейное значение.
    
    Домашнее задание ОБЩЕЕ: написать отзыв «После урока», Перечитать роман «Господа Головлёвы» ПО ВЫБОРУ: История создания романа; Жанровая характеристика романа Композиция романа и её идейное значение.
 «Щедрин шёл в ногу с жизнью, ни на шаг не отставая от неё, он пристально смотрел в лицо ей и горько пророчески хохотал над всеми и всем» М.Горький
    
    «Щедрин шёл в ногу с жизнью, ни на шаг не отставая от неё, он пристально смотрел в лицо ей и горько пророчески хохотал над всеми и всем» М.Горький