Код презентации скопируйте его
Проблема поиска смысла жизни героями литературных произведений (По роману М.Ю. Лермонтова и повести А.П. Платонова)
Жизнь - прежде всего творчество Жизнь - прежде всего творчество. Но это не значит, что каждый человек, чтобы жить, должен родиться художником, балериной или ученым. Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя. (Д.С. Лихачев)
От времени к вечности Жизнь многих героев русской классики необъяснима вне их православного миропонимания, и чтобы действительно разобраться в их характерах, ощутить их существо, их внутреннюю наполненность, тайные порывы души, необходимо восчувствовать их речь, их православное мироощущение, а затем уже вникнуть в те коренные исторические обстоятельства, которые подталкивают их к тем или другим умозаключениям, суждениям и действиям.
Михаил Юрьевич Лермонтов Лермонтов был подлинным выразителем духовной жизни России 30-х годов 19 века, и в его миросозерцании с исключительной полнотой отразились характерные свойства общественного сознания эпохи.
О личности Печорина Печорин вообще сдержан: он живет преимущественно внутренней жизнью, предпочитая не обнаруживать душевных движений, - не для игры, а для самого себя.
Сходство Печорина с Лермонтовым Вопросы, над решением которых бьется Печорин, - это вопросы, чрезвычайно занимавшие художественное сознание самого Лермонтова.
Андрей Платонов Художественный мир произведений Платонова населен очень необычными героями, среди которых выделяются странники, скитальцы в поисках смысла жизни, вещества существования.
Роль персонажей в повести «Котлован» Персонажи «сюрреалистических» произведений Платонова не вписаны во всей их жизненной полноте, зримости, психологической достоверности. Они, скорей, являют собой иллюстрации к тем или иным идеологическим коллизиям, которые исследует автор.
О главном герое повести А.П. Платонова «Котлован» В начале повести Вощев был уволен с завода, вероятнее всего, не вследствие физической «слабосильности», а потому что был чужим элементом, не мог включиться в общий «темп труда». Вощев не герой-наблюдатель, а герой-деятель. Автор ведет повествование о поисках смысла жизни этим героем сочувственно, находясь внутри описываемого им мира.