Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо. Гёте. «Фауст».
Cлайд 3
История создания романа 1928 Замысел 1929 Начало работы 1928 – 1938 8 редакций Первоначально роман о Дьяволе, без Мастера и Маргариты 1930 сжёг рукопись 1931 – 1932 Продолжение работы, появление образов Мастера и Маргариты 1936 Заключительная глава 1936 Название романа 1940 Редактирование , переписывание Опубликован впервые в журнале «Москва» в 1966 – 1967 годах
Cлайд 4
Время и пространство ( хронотоп ) Реальное Москва 20 – 30 годы ХХ века Библейское (мифологическое) Ершалаим 1 год н.э. Фантастическое Перемещение во времени и Пространстве (Воланд и его свита)
Cлайд 5
Композиция романа Многоплановая (современность, мифология, фантастика) Принцип зеркального отражения – «роман в романе» Система внутренних соответствий (события библейские – современным, географические места, погодные условия, система исторических прототипов, временные рамки событий) Система сюжетных двойников Пейзаж (образы – символы)
Cлайд 6
Герои романа
Cлайд 7
Мастер и Маргарита Рисунки Нади Рушевой
Cлайд 8
Мастер
Cлайд 9
Надя Рушева
Cлайд 10
МАРГАРИТА
Cлайд 11
Маргарита – ведьма Рисунок Нади Рушевой
Cлайд 12
Маргарита
Cлайд 13
Понтий Пилат «…двенадцать тысяч лун за одну когда – то …»
Cлайд 14
Пилат и Иешуа Надя Рушева
Cлайд 15
Воланд и его свита
Cлайд 16
Князь тьмы. Кто он? «Палач порока» ? «Карающий меч в руках правосудия»?
Cлайд 17
Герой – загадка!!! Что объединяет Мастера и Воланда? Почему судьбу Мастера и Маргариты устраивает Воланд? Почему Воланду интересен роман Мастера?