X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Юрий Анатольевич Иванов Рассказ «Знамя полка»

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Юрий Анатольевич Иванов Рассказ «Знамя полка»

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Юрий Анатольевич Иванов Рассказ «Знамя полка» Юрий Анатольевич Иванов Рассказ «Знамя полка»
Cлайд 2
В 5 классе вы читали повесть Юрия Анатольевича Иванова «Крылатая Анюта» Юрий ... В 5 классе вы читали повесть Юрия Анатольевича Иванова «Крылатая Анюта» Юрий Анатольевич долго жил в Шушенском. Он был директором этнографического музея-заповедника. Потом переехал в Сизую, где создавал музей своего друга, Ивана Сергеевича Ярыгина, и был его первым директором. Все годы Юрий Анатольевич писал стихи, рассказы, очерки о людях, рядом с которыми жил и работал.
Cлайд 3
Рассказ «Знамя полка» написан в 1969году и напечатан в 1972 в шушенской газет... Рассказ «Знамя полка» написан в 1969году и напечатан в 1972 в шушенской газете «Ленинская искра» Интервью с автором. - Почему был написан рассказ? - Тогда (после войны прошло 25 лет) военная тема была близка всем. Участники войны не считали себя героями. После фронта взялись за строительство. Поэтому кому-то надо было сохранить память о их подвигах. Молодёжь возглавила движение «Никто не забыт, ничто не забыто!» Собирали фронтовые письма, награды, воспоминания, создавали музеи.
Cлайд 4
Прототип Был ли прототип у героя рассказа? Да. Василий Мельников, фронтовик-и... Прототип Был ли прототип у героя рассказа? Да. Василий Мельников, фронтовик-инвалид. Я слышал его рассказы о фронте в Балахте, на моей малой родине в детские годы. В военной биографии Василия Мельникова был и поединок с немцем, и знамя, и переправа через реку раненым, и спасение.
Cлайд 5
Иллюстрация к р. «Знамя полка» Иллюстрация к р. «Знамя полка»
Cлайд 6
Композиция рассказа На какие части по содержанию можно разделить рассказ? Композиция рассказа На какие части по содержанию можно разделить рассказ?
Cлайд 7
В содержании рассказа две части: изображение жизни героя Романа Сизова до вой... В содержании рассказа две части: изображение жизни героя Романа Сизова до войны; описание подвига Романа на фронте.
Cлайд 8
1 часть Какие эпизоды из довоенной жизни ты считаешь самыми интересными и ярк... 1 часть Какие эпизоды из довоенной жизни ты считаешь самыми интересными и яркими? Зачем автор вносит их в рассказ? Почему Роман смог победить медведя?
Cлайд 9
Перечитаем эпизод «Медведь рявкнул, встал на дыбы и пошёл на маленького, по с... Перечитаем эпизод «Медведь рявкнул, встал на дыбы и пошёл на маленького, по сравнению с ним, человека. Ромка вскинул ружьё, нажал спуск, но механизм предал его - осечка, а потом ещё осечка. Он знал, что шатун не пощадит. Бежать было невозможно - догонит. Медведь был уже в пяти шагах от него. Но Ромку обожгла мысль: «А Катюша?». Он сорвал с головы меховую шапку и ловко бросил её прямо в передние лапы медведя. Зверь на несколько секунд отвлёкся. За эти секунды Ромка успел выхватить нож и, нырнув под медведя, ударить его прямо в сердце».
Cлайд 10
Ромка знал, что ему надо победить, чтобы не принести горе Катюше. Он считал, ... Ромка знал, что ему надо победить, чтобы не принести горе Катюше. Он считал, что надо бороться до конца, не сдаваться. Это давало ему силы, стремление действовать, уверенность в себе. И в трудной ситуации пригодились его находчивость, ловкость, сила.
Cлайд 11
Что ещё помогло Роману в его довоенной жизни приготовиться к тяжёлым фронтовы... Что ещё помогло Роману в его довоенной жизни приготовиться к тяжёлым фронтовым испытаниям?
Cлайд 12
Когда Ромка стал ходить в школу, то на всю жизнь полюбил уроки быстрого движе... Когда Ромка стал ходить в школу, то на всю жизнь полюбил уроки быстрого движения, смекалки и силы. По пятам ходил за учителем, и тот постепенно стал готовить из него атлета. Ромка приходил к нему домой и до пота упражнялся с гирями. Сверчевский научил его приемам борьбы, бокса, акробатики. Пришло время, и Ромка, тайком от родителей, стал купаться с учителем в проруби. В деревне ему уже не находилось равных в борьбе. Клал на лопатки и парней, и кряжистых мужиков, которые, подвыпив, хвастали своей силой.
Cлайд 13
2 часть Какое задание получил Роман Сизов с товарищами? Почему они оказались ... 2 часть Какое задание получил Роман Сизов с товарищами? Почему они оказались на вражеском берегу?
Cлайд 14
Составьте план для краткого пересказа событий, которые начинаются словами: «Р... Составьте план для краткого пересказа событий, которые начинаются словами: «Ромка и два его товарища благополучно добрались до нужных координат. Минут через десять они нашли знамя».
Cлайд 15
план 1.Гибель товарищей. 2.Знамя спрятано. 3.Неравная схватка. 4.Допрос. 5.По... план 1.Гибель товарищей. 2.Знамя спрятано. 3.Неравная схватка. 4.Допрос. 5.Поединок с чемпионом армии фюрера. 6. «Надо что-то придумать…» 7.В ледяной воде. 8.Спасительная лодка.
Cлайд 16
Поработаем с текстом. «Лакуна» (пропуск в тексте) Фашисты продолжали ________... Поработаем с текстом. «Лакуна» (пропуск в тексте) Фашисты продолжали __________, светом ракет уничтожая спасительную для разведчика темноту. Чтобы____________, Ромка вытащил из-за пазухи знамя, сунул ____________и присыпал землей. Двое фашистов бросились на него сзади. Одного Ромка___________ножом, другого болевым приемом. Теперь, ___________, разведчик бросился к реке.
Cлайд 17
Фашисты _______на него по одному, по трое. Ромка сбивал их ____________,_____... Фашисты _______на него по одному, по трое. Ромка сбивал их ____________,_______, _______, ___________. ____________такой ловкостью и силой, некоторые отскакивали в сторону, предоставляя право получать увечья более храбрым. Когда гитлеровцы поняли, что перед ними какой-то _________человек, они __________в кольцо и стали медленно его__________. Ромка понял, что ему не уйти, и с еще большим _____________ ____________выскакивающих к нему смельчаков. И тут на него бросилось несколько человек. Но и они не могли повалить русского парня. Он стоял крепко, ____
Cлайд 18
У автора так Фашисты продолжали паниковать, светом ракет уничтожая спасительн... У автора так Фашисты продолжали паниковать, светом ракет уничтожая спасительную для разведчика темноту. Чтобы не рисковать, Ромка вытащил из-за пазухи знамя, сунул под валун и присыпал землей. Его заметили. Двое фашистов бросились на него сзади. Одного Ромка успокоил ножом, другого болевым приемом. Теперь, не маскируясь, разведчик бросился к реке. Фашисты лезли на него по одному, по трое. Ромка сбивал их кулаками, ножом, головой, ногами. Ошарашенные такой ловкостью и силой, некоторые отскакивали в сторону, предоставляя право получать увечья более храбрым. Когда гитлеровцы поняли, что перед ними какой-то необычный человек, они сомкнулись в кольцо и стали медленно его сжимать. Ромка понял, что ему не уйти, и с еще большим ожесточением ломал выскакивающих к нему смельчаков. Ромка напружинился, готовый к последнему броску. И тут же на него бросилось несколько человек. Но и они не могли повалить русского парня. Он стоял крепко, как сибирский кедр.
Cлайд 19
Как писатель показал, что, даже оказавшись один в окружении фашистов, русский... Как писатель показал, что, даже оказавшись один в окружении фашистов, русский разведчик не теряет присутствия духа (подбери синоним к этому выражению).
Cлайд 20
Когда Ромку заставили бороться с «победителем армии фюрера», он решает: «Буду... Когда Ромку заставили бороться с «победителем армии фюрера», он решает: «Буду бороться, может, какая польза выйдет
Cлайд 21
Подумай. Роман Сизов оказался в сложнейшей ситуации, когда для другого челове... Подумай. Роман Сизов оказался в сложнейшей ситуации, когда для другого человека не было бы никакой надежды остаться в живых и спасти знамя. А у него, у сибирского парня, всё получилось. Что помогло ему? Как об этом говорит автор?
Cлайд 22
«Чтобы вынести знамя, чтобы увидеть далекую сибирскую тайгу и Катюшу, нужно п... «Чтобы вынести знамя, чтобы увидеть далекую сибирскую тайгу и Катюшу, нужно победить его», - думал Ромка. Он смело нырнул под офицера, как когда-то под медведя… Судьба знамени и судьба полка зависели только от него, разведчика Романа Сизова. «Шлепнут сейчас, и никто добрым словом не помянет, - рассуждал он обостренным сознанием. - Растяпа, скажут, а то еще хуже. Ведь целый полк опозорю, расформируют... А что домой напишут?.. Нет, надо что-то придумать...»
Cлайд 23
Подумай над образом героя Какие качества в характере героя хочет подчеркнуть ... Подумай над образом героя Какие качества в характере героя хочет подчеркнуть писатель?
Cлайд 24
Любовь к Родине (патриотизм: патрия – латинский - родина) Верность присяге. Ч... Любовь к Родине (патриотизм: патрия – латинский - родина) Верность присяге. Чувство ответственности перед боевыми товарищами. Мужество и готовность к самопожертвованию. Понимание, что надо идти до конца, то есть использовать все возможности.
Cлайд 25
Вы прочитали рассказ о подвиге. Подумайте, что же такое подвиг? Чем героическ... Вы прочитали рассказ о подвиге. Подумайте, что же такое подвиг? Чем героический поступок отличается от других поступков людей?
Cлайд 26
Из толкового словаря «Подвиг – героический, самоотверженный поступок.» Но гер... Из толкового словаря «Подвиг – героический, самоотверженный поступок.» Но героизм – это не просто отчаянная храбрость. Подвигом называют героический поступок, который совершается для людей и связан с самопожертвованием, то есть с жертвованием своими интересами ради других.
Cлайд 27
Смысл рассказа Мы видим, что для автора важно показать не только то, как сове... Смысл рассказа Мы видим, что для автора важно показать не только то, как совершается подвиг, но и то, почему человек смог победить в сложнейшей ситуации, собрав все свои физические и духовные силы. Писатель считает, что человек должен быть готов к совершению подвига. Героями не рождаются – героями становятся. К подвигу человек готовит себя с детства и всю жизнь. Герои остаются в памяти живых.
Cлайд 28
Смысл рассказа Если бы русские люди не были готовы к войне физически, они не ... Смысл рассказа Если бы русские люди не были готовы к войне физически, они не смогли бы победить. ( об этом говорит довоенное прошлое героя) До войны молодёжь занималась в оборонно-массовых обществах «ГТО» - «Готов к труду и обороне»
Cлайд 29
Поэт Юрий Анатольевич Иванов Юрий Анатольевич Иванов пишет не только рассказы... Поэт Юрий Анатольевич Иванов Юрий Анатольевич Иванов пишет не только рассказы и повести, то есть прозу, но и стихи. Он поэт. О чём его стихи? Читайте и думайте.
Cлайд 30
«О жизнь, тебя боготворю!» О жизнь, тебя боготворю! Как сердце радугой играет... «О жизнь, тебя боготворю!» О жизнь, тебя боготворю! Как сердце радугой играет! Я гимны радости пою И землю милую молю: Пусть никогда не умирает! Пусть светлым звоном серебра Поют в лесах святые птицы… Благословенная игра! И всем влюблённым до утра Весною пусть не спится…
Cлайд 31
…Земля, как много над тобой Мечей зависло ядовитых, И если грянет адов бой… Н... …Земля, как много над тобой Мечей зависло ядовитых, И если грянет адов бой… Но верь: спасёт тебя любовь! Не улетай с её орбиты!
Cлайд 32
Подумаем Каким чувством проникнуто это стихотворение? Какими языковыми средст... Подумаем Каким чувством проникнуто это стихотворение? Какими языковыми средствами рождается данное чувство? Во что верит поэт?
Cлайд 33
«Крылатые люди» (отрывок) О, как всё просто под луной, И как под мудрым солнц... «Крылатые люди» (отрывок) О, как всё просто под луной, И как под мудрым солнцем сложно: Пойми же, человек чудной, Талантливый – он как святой. Жить без талантов невозможно. …Молюсь от имени землян: Людей крылатых шлите, Боги! Без них темно и по утрам, Без них не жить двуногим нам И не найти из тьмы дороги.
Cлайд 34
В чем смысл этого стихотворения? Как поэт Иванов воспринимает жизнь? Что он с... В чем смысл этого стихотворения? Как поэт Иванов воспринимает жизнь? Что он считает самым важным в ней?
Скачать эту презентацию
Наверх