Кардинал Ришелье решил, что даже французский язык должен подчиняться строгим правилам Монархии хотелось, чтобы и бытовая речь облекалась в строгие, изысканные формы По заданию Ришелье основана Французская Академия (составлен словарь фр.языка, исключались разговорные обороты, колоритные словечки, малопонятные диалекты)
Cлайд 3
Литература классицизма Так же характеризуется четкостью и строгостью: это проявляется во всем, от разветвления на высокий и низкий жанры до самых мелочей в создании образа героя Резкое противопоставление героя и антигероя Как правило, герой наделен всеми мыслимыми достоинствами, воспетыми классицизмом
Cлайд 4
Высокая трагедия Наиболее подходящий жанр для классицизма Ришелье объявил себя покровителем драматического искусства Вместо занимательных, эффектных зрелищ – строго организованное театральное представление
Cлайд 5
Основные требования Правило трех единств: Единство места (одна сценическая площадка – дом, дворец) Единство времени (1 сутки) Единство действия (один сюжет, нет побочных эпизодов) Главный конфликт - конфликт между общественным долгом и личными страстями
Cлайд 6
Пьер Корнель 1606-1684 гг Первый драматург нового стиля Любимая тема – Древний Рим Самая известная трагедия «Гораций»
Cлайд 7
Жан Расин 1639- 1699 гг Второй величайший драматург Франции В его творчестве система классицизма достигла совершенства Блестящее образование (знал греческий, латинский языки)
Cлайд 8
Драма «Андромаха» История Андромахи – в VI песне «Илиады» Гомера, о не упоминает Вергилий в «Эниде» 2 пары героев: Андромаха и Пирр (сын Ахилла) Орест и Гермиона Орест Гермиона Пирр Андромаха Гектор
Cлайд 9
Чем привлекали античные герои деятелей классицизма? Как можно оценить поступок Андромахи? Можно ли найти смягчающие обстоятельства в поступке Пирра? Кто является идеальным героем (героиней) в этой трагедии?