Код презентации скопируйте его
Поэзия Осипа Мандельштама (1891 - 1938) Он явился как чудо. А.Ахматова Чтобы быть поэтом, размер, рифма, образ, даже если владеть ими в совершенстве,-недостаточны, нужно другое, неисчислимо большее: свой, неповторимый, голос, своё, незыблемое, мироощущение, своя, никем не разделённая судьба. Н.Струве
Цель: Изучить особенности поэзии О.Мандельштама Задачи: изучение биографии, выявление связи биографии с творчеством; знакомство с поэтической средой, теоретическими работами поэта; выделение этапов творческого пути; определение особенностей лирики разных периодов творчества
Этапы творческого пути I. Поэт и слово. 1891 – 1921 годы. Сборник «Камень». Стихотворение «Notre Dame» 1912. II. Поэт и век. 1922 – 1938 годы. Стихотворение «Я вернулся в мой город, знакомый до слёз...» 1930.
Работа в парах по рядам I ряд: Как воспринимает лирический герой собор? С кем его сравнивает? II ряд: Какова композиция стихотворения (место, время в произведении, соотношение строф)? III ряд: Как соотносятся образы III строфы? Что объединяет разнородные элементы в единую гармоническую конструкцию?
Особенности поэтики сборника «Камень» архитектурность, отношение к слову как к строительному материалу (слово — камень), понимание искусства как связующей нити между поколениями. Сборник "Камень" связан с мотивами созидания, творчества, жизнеутверждения.
Самостоятельная работа по вариантам I вариант: Сравните два образа в стихотворении- Петербурга и Ленинграда. II вариант: Какова композиция стихотворения? Можно ли объединить строфы - двустишия?
Особенности поэзии 30-х годов Главная поэтическая мысль — жизнь невозможна без свободы. Лирическое я выступает отчётливо, автор сближается с лирическим героем, утверждается независимая позиция творца. Поэт ощущает себя создателем иной литературы - «неразрешённой», противоположной официально принятой.