X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Загадка Козьмы Пруткова

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Загадка Козьмы Пруткова

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Cлайд 2
Когда в толпе ты встретишь человека, Который наг;* Чей лоб мрачней туманного ... Когда в толпе ты встретишь человека, Который наг;* Чей лоб мрачней туманного Казбека, Неровен шаг; Кого власы подъяты в беспорядке; Кто, вопия, Всегда дрожит в нервическом припадке, — Знай: это я! Кого язвят со злостью вечно новой, Из рода в род; С кого толпа венец его лавровый Безумно рвет; Кто ни пред кем спины не клонит гибкой, Знай: это я!.. В моих устах спокойная улыбка, В груди — змея! создатели биография афоризмы стихотворения названия пьес
Cлайд 3
биография афоризмы стихотворения названия пьес биография афоризмы стихотворения названия пьес
Cлайд 4
создатели биография афоризмы стихотворения названия пьес создатели биография афоризмы стихотворения названия пьес
Cлайд 5
Козьма Петрович Прутков провел всю свою жизнь, кроме годов детства и раннего ... Козьма Петрович Прутков провел всю свою жизнь, кроме годов детства и раннего отрочества, в государственной службе. Он родился 11 апреля 1801 года в деревне Тентелевой Сальвычеготского уезда. Маленький Кузька получил прекрасное домашнее образование. К.П.Прутков, вступив в Пробирную Палатку в 1823 году, оставался там до смерти, т.е. до 13 января 1863 года. И как бы ни были велики его служебные успехи и достоинства, они одни не доставили бы ему даже сотой доли той славы, какую он приобрел литературною своею деятельностью. 1803-1863 создатели полная версия афоризмы стихотворения названия пьес
Cлайд 6
[24 авг. (5 сент.) 1817 — 1875] Судьба самого известного из создателей Прутко... [24 авг. (5 сент.) 1817 — 1875] Судьба самого известного из создателей Пруткова писателя не уступала в фантастичности книжным биографиям его персонажей. Он организовывал ополчение в Крымскую войну и вступил в стрелковый полк, где едва не погиб от тифа, а потом женился на своей спасительнице.
Cлайд 7
Вянет лист. Проходит лето. Иней серебрится... Юнкер Шмидт из пистолета Хочет ... Вянет лист. Проходит лето. Иней серебрится... Юнкер Шмидт из пистолета Хочет застрелиться. Погоди, безумный, снова Зелень оживится! Юнкер Шмидт! честное слово. Лето возвратится! Все стою на камне,— Дай-ка брошусь в море... Что пошлет судьба мне, Радость или горе? Может, озадачит... Может, не обидит... Ведь кузнечик скачет, А куда — не видит. создатели биография афоризмы избранные стихотворения названия пьес
Cлайд 8
[13 (25) июня 1826 — 1896) Отличался литературным озорством среди клевретов1 ... [13 (25) июня 1826 — 1896) Отличался литературным озорством среди клевретов1 Козьмы Пруткова. Первая басня Пруткова «Незабудки и запятки», появилась еще без его подписи, придуманная Александром Жемчужниковым «для шутки». Творческие искания Александра во многом сделали самого Пруткова. Именно он научил «неудачника» драматурга писать стихи и басни, способствовал развитию философских мыслей и одарил талантом мистика, сделав Пруткова первым литератором, вещавшим с того света. 1.Клеврет-(книжн.) приспешник, приверженец
Cлайд 9
[10 (22) февраля 1821 — 1908] Русский поэт некрасовской школы, почетный акаде... [10 (22) февраля 1821 — 1908] Русский поэт некрасовской школы, почетный академик Петербургской АН (1900), получивший это звание в числе первых четырех русских писателей вместе со Львом Толстым, Чеховым и Короленко. Литературной критикой считался совестью русской интеллигенции.
Cлайд 10
[11 (23) апреля 1830 — 1884] Ключевая роль в создании образа Козьмы Пруткова ... [11 (23) апреля 1830 — 1884] Ключевая роль в создании образа Козьмы Пруткова принадлежит именно Владимиру Жемчужникову, не только предложившему писать вместе под вымышленным именем, но и сочинившему биографию псевдонима, и ставшему автором или соавтором почти половины творений с установленным авторством его создателей.
Cлайд 11
Козьма Петрович Прутков родился 11 апреля 1801 года близ Сольвычегодска, в де... Козьма Петрович Прутков родился 11 апреля 1801 года близ Сольвычегодска, в деревне Тентелевой. Его родитель по тому времени считался между своими соседями человеком богатым. Когда маленькому Козьме исполнилось 5 лет, у него появился друг, Павлуша, с которым он не расставался 15 лет. Когда Козьме исполнилось десять лет, его начали учить азбуке. Первым его учителем был Иоанн Пролептов, приходской священник. Он же впоследствии обучал Козьму и другим предметам. Юноша учился хорошо. Его отметки приводили родителей в радость и укрепляли их убеждение о том, что из Козьмы выйдет нечто необыкновенное. Предчувствие их не обмануло. Рано развернувшиеся в их сыне литературные силы, подстрекали к занятиям и избавляли его от пагубных увлечений юности. Козьме было семнадцать лет, а его портфель, в котором он прятал свои юношеские произведения, был переполнен. Там была проза и стихи. Заметив однажды на скамье спящего отца Иоанна, Козьма написал басню:
Cлайд 12
Однажды, с посохом и книгою в руке, Отец Иван плелся нарочито к реке. Зачем к... Однажды, с посохом и книгою в руке, Отец Иван плелся нарочито к реке. Зачем к реке? Затем, чтоб паки Взглянуть, как ползают в ней раки. Отец Ивана нрав такой, Вот, рассуждая сам с собой, Рейсфедером он в книге той Чертил различные, хотя зело не метки, Заметки. Уставши, сев на берегу реки, Уснул, а из руки Сначала книга, гуммиластик, А там и посох – все на дно. Как вдруг наверх всплывает головастик, И, с жадностью схватив в мгновение одно Как посох, так равно И гуммиластик, Ну, словом, все, что пастырь упустил, Такую речь к нему он обратил: “Иерей! Не надевать бы рясы, Коль хочешь, батюшка, ты в праздности сидеть Иль в праздности точить балясы! Ты денно, нощно должен бдеть, Тех наставлять, об тех радеть, Кто догматов не знает веры, А не сидеть, И не глазеть, И не храпеть, Как пономарь, не зная меры”.
Cлайд 13
Такая басня, разумеется, не осталась безнаказанной. Приближался день именин о... Такая басня, разумеется, не осталась безнаказанной. Приближался день именин отца Козьмы. Отцу Иоанну пришло в голову заставить Козьму разучить к этому дню стихи для поздравления именинника. Ему пришлось их выучить и в торжественный день проговорить (причем без запинки) виновнику торжества. Родитель был в восторге, он расцеловал Козьму и отца Иоанна. В течение дня юношу неоднократно просили то рассказать еще раз стихи, то показать их. Вся семья села за стол. Все ликовало, шумело, и казалось, ожидать неприятности неоткуда. Но случилось так, что за обедом пришлось Козьме сесть рядом с соседом Анисимом Пузыренко, которому вздумалось дразнить его по поводу того, что он, Козьма, сам ничего не пишет, сочинять сам ничего не умеет. Козьма разгорячился и отвечал ему довольно строптиво, а когда тот сосед потребовал доказательств, Козьма не замедлил и отдал ему находившуюся у него в кармане бумажку, на которой была написана басня “Священник и Гуммиластик”. Бумажка пошла по рукам. Кто, прочитав, хвалил, кто ничего не говорил. Затем отец подозвал Козьму к себе и наругал его. Так, юноша в слезах поспешно ушел. Происшествие это имело влияние на дальнейшую судьбу Козьмы. Было признано, что он слишком избаловался, а поэтому довольно ему учиться, а лучше бы определить на службу и познакомить с военной дисциплиной. Таким образом, Козьма поступил юнкером в армейский гусарский полк. Женившись на двадцать пятом году жизни, Козьма в некоторое время был в отставке и занимался лишь хозяйством в доставшемся ему по наследству имении рядом с Сольвычегодском. Впоследствии он снова поступил на службу, но уже по гражданскому ведомству. При этом, никогда не оставляя занятий литературой, справедливо наслаждался славой поэта и государственного человека.
Cлайд 14
Козьма вступил на гражданскую службу и переехал жить в Санкт-Петербург. Он не... Козьма вступил на гражданскую службу и переехал жить в Санкт-Петербург. Он не собирался его покидать, поскольку в этом городе была большая перспектива для карьерного роста. Позже Козьме досталась вакансия начальника Пробирной Палатки. Про служебные способности Козьмы говорили: “Служи, как до сих пор служил, и далеко пойдешь”. Различные проекты, предположения, мысли, клонящиеся исключительно на пользу отечества, вскоре наполнили портфель Козьмы. Таким образом, сложилось мнение о замечательных дарованиях Козьмы как человека государственного. Вскоре такие лестные отзывы вскружили ему голову, может, поэтому некоторые проекты его отличались особенной краткостью, и на них не обращалось должного внимания. “Но это не моя вина. Я давал мысль, а развить и обработать ее была обязанность второстепенных деятелей”, – говорил сам Козьма. Но он не ограничивался одними проектами, а постоянно касался различных нужд и потребностей государства. Большую часть времени Козьма уделял на занятие литературой. Ни служба в Пробирной Палатке, ни составление проектов, ничто не уменьшало в Козьме страсти к поэзии. Он писал много, но ничего не печатал, а довольствовался тем, что его рукописные произведения с восторгом читались многочисленными поклонниками его таланта. И в особенности дорожил отзывами Алексея Константиновича Толстого и двоюродных братьев его – Алексея, Александра и Владимира Жемчужниковых. Под их непосредственным влиянием и руководством развился, возмужал и окреп тот громадный литературный талант, который прославил имя Пруткова и поразил мир своей необыкновенной разнообразностью. Вскоре Козьма решился напечатать свои произведения в “Современнике”. Умер этот замечательный писатель, как утверждают его биографы, в 1863 году. Но Козьма Прутков выходит за рамки породившего его «Современника» и становится современником всей литературы.
Cлайд 15
Афоризм – короткое и ясное изречение, правило основанное на опыте и рассужден... Афоризм – короткое и ясное изречение, правило основанное на опыте и рассуждении, отрывочное, но полное по себе умозаключение. афоризмы
Cлайд 16
Cлайд 17
Cлайд 18
Cлайд 19
Cлайд 20
Cлайд 21
Cлайд 22
Cлайд 23
Cлайд 24
Cлайд 25
Cлайд 26
Cлайд 27
Cлайд 28
Cлайд 29
Cлайд 30
Cлайд 31
Название: «Загадка Козьмы Пруткова» Авторы проекта: Лучникова Мария, Дубровск... Название: «Загадка Козьмы Пруткова» Авторы проекта: Лучникова Мария, Дубровских Ксения, ученицы 10в класса МОУ «Гимназия № 17» города Перми Руководитель проекта: Шитова Валентина Анатольевна, учитель русского языка и литературы Инструментарий: использованы материалы из Интернета. Сайт www.prutkov.ru Практическая значимость: проект может использоваться на уроках литературы по творчеству писателей второй половины XIX века.
Скачать эту презентацию
Наверх