Графическое описание алгоритмов При графическом описании алгоритм изображается в виде схемы с помощью стандартного набора геометрических фигур. Ввод, вывод данных с клавиатуры – Начало и конец алгоритма - Вычисления – Проверка условия - Соединение геометрических фигур – Счетчик -
Cлайд 3
Основные типы алгоритмов. Каждую программу, описывающую алгоритм решения той или иной задачи, можно представить себе как последовательность команд, которые необходимо произвести над данными, и некоторых управляющих команд, которые указывают последовательность вычислений в зависимости от полученных результатов.
Cлайд 4
Алгоритм называется линейным, если он содержит N шагов и все шаги выполняются последовательно друг за другом от начала и до конца. (См.на рис.) Рассмотрим участки программ, в которых управление вычислением самое простое: после выполнения команды А следует выполнение следующей за ней команды В. Как правило, такие участки программ содержат описания типов данных, операции присваивания, преобразования данных, команды обращения к устройствам и еще ряд других команд.
Cлайд 5
Первым типом операторов линейного участка программы можно считать операторы описания переменных. Каждая переменная имеет имя, значение и тип. Для простоты можно мыслить себе переменную, как область памяти – сундучок, на крышке которого написано ее имя, в сундучке лежит значение, а сбоку болтается бирка с указанием типа значения, которое может лежать в этом сундучке. В программе имя переменной (например, A, B$, C%) служит для обозначения некоторой величины. Во время выполнения программы в каждый конкретный момент времени величина имеет единственное значение (в сундучке не могут лежать два разных значения, они там просто не поместятся). Сундучок может быть и пустым, т.е. в это время значение переменной еще не определено, но это не значит, что он останется пустым все время, впоследствии ему доверят какое-либо значение. Если значением переменной является только целое число, то переменная называется целочисленной. В программе могут быть другие типы переменных, например, вещественные (дробные) и литерные (символьные). В зависимости от типа данных они по-разному представляются в компьютерной системе.
Cлайд 6
Определение Алгоритм, в котором вычислительные или другие действия записываются в естественной форме, последовательно, называется линейным.
Cлайд 7
Задача 1. Вычислить значение функции Составить алгоритм решения задачи и записать его в виде блок-схемы.
Cлайд 8
Задача 1. Вычислить значение функции Составить алгоритм решения задачи и записать его в виде блок-схемы.
Cлайд 9
Задача 2. Составь алгоритм нахождения периметра и площади прямоугольника со сторонами а и в.
Cлайд 10
Задача 3. Составь алгоритм нахождения скорости пешехода. Путь х км он прошел за 2 часа.
Cлайд 11
Домашнее задание: Группа 1: Выучить основные понятия и определения; Группа 2: 1) выучить основные понятия и определения; 2) составить блок-схемы решения задач № 1 и № 2. № 1. Автомобиль первую часть пути двигался со скоростью 60 км/ч, вторую часть пути со скоростью 85 км/ч. Какое расстояние прошел автомобиль? № 2. В магазине купили 2 кг яблок и 1,5 кг апельсинов. Сколько заплатили за всю покупку?