ПАСКАЛЬ Белякова Наталья Александровна Учитель информатики, технологии и ИЗО, МБОУ СОШ №6 г.Холмска Сахалинской области Pascal ABC
Cлайд 2
ПАСКАЛЬ Pascal ABC Работа с числовыми данными Урок 3-4 Целые числа
Cлайд 3
Любые данные, с которыми вы работаете, надо где-то хранить. Данные, с которыми работает программа хранятся в основной памяти, которая состоит из ячеек (байтов), каждая из которых имеет адрес (порядковый номер). Имена переменных Адреса ячеек Ячейки памяти Значения переменных (значения ячейки) A 00153 15 C 00154 8 Sum 00155 -7 00156 00157
Cлайд 4
Данные программы принято называть ВЕЛИЧИНАМИ Величины, которые меняются, называют ПЕРЕМЕННЫМИ Величины, которые НЕ меняются, называют ПОСТОЯННЫМИ Величину (число), которое хранится в ячейке, называют ЗНАЧЕНИЕМ ЯЧЕЙКИ Имя ячейки – ИДЕНТИФИКАТОР – всегда должно начинаться с латинской буквы
Cлайд 5
Оператор присваивания В результате выполнения оператора присваивания в ячейку помещается новое число. Старое содержимое ячейки при этом пропадает. Справа от оператора может стоять число или любое выражение. Слева – только имя переменной. А := А + B – 7 ; А := 6 ;
Cлайд 6
Тип данных INTEGER Самые простые переменные – это целые числа. Для хранения целых чисел в Pascal используется специальный тип данных – INTEGER. Для их ввода в программу используется оператор VAR (variable – переменная) ПРИМЕР : program p1 ; VAR a, b, c : INTEGER ; Begin и прочее……….
Cлайд 7
Задание 4. Дано два целых числа (a = 5 и b = 7) По условию, а увеличивается на 1, а потом умножается на значение b. program integer1; var a, b, c: integer; begin write ('a = '); a:=5; writeln (a); a:=a+1; b:=7; c:=a*b; writeln ('c = ', c); end. Результат:
Cлайд 8
4) Набрать задание 4, которое было рассмотрено выше. По условию дано два целых числа (a = 5 и b = 7). а увеличивается на 1, а потом умножается на значение b. Найти результат выполнения действий и вывести его на экран. 5) По условию даны целые числа (m = 15 и n = 9, k = 3 ). Даны целые числа (m = 15 и n = 9, k = 3 ). Нужно вывести их на экран и получить их итоговую сумму (t) при условии, что n=m-n, а k=n*k;. 6) Найти площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 20 см 7) Чему равно 3 в шестой степени? 8) Найти с помощью программы чему равно выражение (15*2+8)-1, если есть всего 3 переменные x, y, z ЗАДАНИЕ:
Cлайд 9
Литература: М. Э. Абрамян. Programming Taskbook. Электронный задачник по программированию. Версия 4.6./ Ростов-на-Дону - 2007 г. 2. Ушаков Д.М., Юркова Т.А. Паскаль для школьников. СПб.: Питер, 2010. — 256 с.