X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Информационное путешествие

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Информационное путешествие

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Информационное путешествие Внеклассное мероприятие по информатике Буравцова К... Информационное путешествие Внеклассное мероприятие по информатике Буравцова Ксения Валерьевна, учитель информатики, МАОУ лицей № 82 г.Челябинска Урок 16 курса «Информатика для дошкольников (5-7 лет)»
Cлайд 2
Здравствуйте, ребята! До Нового Года осталось совсем немного времени, а я пре... Здравствуйте, ребята! До Нового Года осталось совсем немного времени, а я предлагаю Вам вспомнить лето и отправиться в увлекательное путешествие по острову Мадагаскар - "Информационное путешествие". Герои мультфильма «Мадагаскар»: жираф Мелман, лев Алекс, зебра Мартин, бегемотиха Глория, пингвины-путешественники и король лемуров Джулиан приготовили для вас задания. За каждое верное задание будут выданы инфознаки, карточка с мудрой совой.
Cлайд 3
Приветствие команд Команда 1 Команда 2 Жеребьёвка команд. Команды вытягивают ... Приветствие команд Команда 1 Команда 2 Жеребьёвка команд. Команды вытягивают одну из четырёх карточек с названием команды (Слоны, Львы, Зебры, Бегемоты).
Cлайд 4
Задание 1 Здравствуйте, детишки! Я зебра Мартин. Вы узнали много нового по ин... Задание 1 Здравствуйте, детишки! Я зебра Мартин. Вы узнали много нового по информатике, и я хочу задать вам пару вопросов. Что такое информация? Как люди воспринимают информацию? С помощью чего? Информация — это сведения об окружающем нас мире. Люди воспринимают информацию с помощью органов чувств: зрение (глаза), слух (уши), осязание(с помощью кожи), обоняние (нос) и вкуса (рот, язык) (их всего 5).
Cлайд 5
Задание 2 Здравствуйте! Вы меня наверняка узнали! Я лев Алекс, приготовил вам... Задание 2 Здравствуйте! Вы меня наверняка узнали! Я лев Алекс, приготовил вам загадки про органы чувств.
Cлайд 6
Загадка 1 За поляною гора, Под горою есть дыра, А в горе — две печки, День и ... Загадка 1 За поляною гора, Под горою есть дыра, А в горе — две печки, День и ночь жарою пышут, То сопят, то ровно дышат. Что же это за гора? Дать ответ тебе пора! Нос.
Cлайд 7
Загадка 2 Есть у каждого лица  Два красивых озерца.  Между ними есть гора.  Н... Загадка 2 Есть у каждого лица  Два красивых озерца.  Между ними есть гора.  Назови их, детвора. Глаза.
Cлайд 8
Загадка 3 Пятерка братьев неразлучна, Им вместе никогда не скучно. Они работа... Загадка 3 Пятерка братьев неразлучна, Им вместе никогда не скучно. Они работают пером, Пилою, ложкой, топором. Пальцы.
Cлайд 9
Загадка 4 Всегда он в работе,  Когда мы говорим,  А отдыхает,  Когда мы молчи... Загадка 4 Всегда он в работе,  Когда мы говорим,  А отдыхает,  Когда мы молчим. Язык.
Cлайд 10
Загадка 5 Оля слушает в лесу,  Как кричат кукушки.  А для этого нужны  Нашей ... Загадка 5 Оля слушает в лесу,  Как кричат кукушки.  А для этого нужны  Нашей Оле ... Ушки.
Cлайд 11
Задание 3 Здравствуйте, ребята! Я Глория. Вы уже знаете, что есть источники, ... Задание 3 Здравствуйте, ребята! Я Глория. Вы уже знаете, что есть источники, а есть приёмники информации. Подскажите мне, «кто есть кто».
Cлайд 12
Говорит она ежатам, Незадачливым ребятам: «Тише, детки, не шуршите И лису не ... Говорит она ежатам, Незадачливым ребятам: «Тише, детки, не шуршите И лису не разбудите». Вдруг откуда-то шакал, На кобыле прискакал: «Вот вам телеграмма От Гиппопотама!» «Приезжайте, Доктор, В Африку скорей, И спасите, доктор, Наших малышей!» Пошла Муха на базар И купила самовар: «Приходите тараканы, Я вас чаем угощу!» И пришла к Айболиту лиса: «Ой, меня укусила оса!» Игра «Кто есть кто?» Ответы: Источник – телеграмма, приёмник – доктор Айболит Источник – лиса, приёмник – Айболит. Источник – ежиха, приёмники – ежата. Источник – муха, приёмники – тараканы.
Cлайд 13
Задание 4 Здравствуйте, ребята! Я Король Джулиан. У меня для Вас припасена иг... Задание 4 Здравствуйте, ребята! Я Король Джулиан. У меня для Вас припасена игра «Угадай чувство». Ну что, сыграем?
Cлайд 14
Игра "Угадай чувство» По характеристикам нужно отгадать предмет. Игра "Угадай чувство» По характеристикам нужно отгадать предмет.
Cлайд 15
Оранжевый, круглый, сладкий, гладкий. апельсин Оранжевый, круглый, сладкий, гладкий. апельсин
Cлайд 16
Жёлтый, вытянутый, сладкий, гладкий. банан Жёлтый, вытянутый, сладкий, гладкий. банан
Cлайд 17
Фиолетовый, вытянутый, гладкий. баклажан Фиолетовый, вытянутый, гладкий. баклажан
Cлайд 18
Зеленая, круглая, хрустящая. капуста Зеленая, круглая, хрустящая. капуста
Cлайд 19
Холодная, маленькая, скользкая, зеленая. лягушка Холодная, маленькая, скользкая, зеленая. лягушка
Cлайд 20
Большой , оранжевый, пятнистый. Большой , оранжевый, пятнистый.
Cлайд 21
Задание 5 Здравствуйте, ребята! Я жираф Мелман. Вы уже знаете, что такое носи... Задание 5 Здравствуйте, ребята! Я жираф Мелман. Вы уже знаете, что такое носитель информации. Подскажите мне, какие они бывают?
Cлайд 22
Современные носители информации 1 2 3 4 5 6 7 Команды по очереди называют нос... Современные носители информации 1 2 3 4 5 6 7 Команды по очереди называют носители информации (первая команда – 1,3,5; вторая – 2,4,6). Цифру 7 можно не использовать, поскольку сотовый телефон знают обе команды и чтобы заданий было поровну. Дискеты, кассеты – уже устаревшие носители информации, которые, тем не менее, не так давно еще использовались. Оптический диск — собирательное название для носителей информации, выполненных в виде дисков, чтение с которых ведётся с помощью оптического излучения. Диск обычно плоский, его основа сделана из поликарбоната, на который нанесён специальный слой, который и служит для хранения информации. Для считывания информации используется обычно луч лазера, который направляется на специальный слой и отражается от него. Карты памяти или флеш-карта — компактное электронное запоминающее устройство, используемое для хранения цифровой информации. Современные карты памяти широко используются в электронных устройствах, включая цифровые фотоаппараты, сотовые телефоны, ноутбуки, MP3-плееры и игровые консоли. Карты памяти являются компактными, перезаписываемыми, и, кроме того, они могут хранить данные без потребления энергии (энергонезависимость). USB флэш-накопитель (сокр. USB, сленг. флешка, флэшк) — носитель информации, использующий флэш-память для хранения данных и подключаемый к компьютеру или иному считывающему устройству через стандартный разъём USB. USB обычно съёмные и перезаписываемые. Размер — около 5 см, вес — меньше 60 г. Получили большую популярность в 2000-е годы из-за компактности, лёгкости перезаписывания файлов и большого объёма памяти. Накопи тель на жёстких магни тных ди сках, НЖМД, жёсткий диск, винче стер (англ.Hard (Magnetic) Disk Drive, HDD, HMDD; в просторечии винт, веник, хард, харддиск) — энергонезависимое перезаписываемое компьютерное запоминающее устройство. Является основным накопителем данных практически во всех компьютерах. Переносной жесткий диск. Большинство из нас привыкло к тому, что жесткий диск находится где-то внутри компьютера. По сравнению с обычным вторым винчестером внешний жесткий диск имеет целый ряд преимуществ: внешний диск можно подключать к нескольким компьютерам и переносить с места на место; для его установки не нужно снимать крышку корпуса — большинство моделей просто подключается к разъему USB. Характеризуется значительно большим объемом информации относительно USB Flash и карт памяти. В современных электронный устройствах (телефонах, цифровых камерах, навигаторах) имеется внутренняя память, на которую можно записать различную информацию. Таким образом, большинство этих устройств даже без внешней флеш-памяти являются носителями информации.
Cлайд 23
Задание Жизненная ситуация Носитель информации Аня слушает магнитофонную запи... Задание Жизненная ситуация Носитель информации Аня слушает магнитофонную запись песни. Бабушка пишет внучке записку на листе бумаги. Лена читает в книжке любимую сказку. Павел играет в компьютерную игру «Сосчитай быстро». Вся семья смотрит видеозапись любимого мультфильма. На песке кто-то написал: «Скоро будет шторм на море!». Дети рассматривают в музее мраморную скульптуру. Аня слушает магнитофонную запись песни. Носитель - магнитная лента. Бабушка пишет внучке записку на листе бумаги. Носитель – бумага. Лена читает в книжке любимую сказку. Носитель – книга. Павел играет в компьютерную игру «Сосчитай быстро». Носитель - компьютер, жесткий диск. Вся семья смотрит видеозапись любимого мультфильма. Носитель – видеокассета. На песке кто-то написал: «Скоро будет шторм на море!». Носитель – песок. Дети рассматривают в музее мраморную скульптуру. Носитель - скульптура.
Cлайд 24
Задание 6 Здравствуйте, ребята! Я Морт, маленький лемур. Вы уже знаете, что т... Задание 6 Здравствуйте, ребята! Я Морт, маленький лемур. Вы уже знаете, что такое текстовая и числовая информация. Отгадайте пару загадок.
Cлайд 25
Загадка 1 Зреет буква в огороде Головы зеленой вроде, Громко говорит: «Ко-ко!... Загадка 1 Зреет буква в огороде Головы зеленой вроде, Громко говорит: «Ко-ко!» И дает нам молоко. К: капуста, курица, корова
Cлайд 26
Загадка 2 Буква ходит в шкуре броской В чёрно-белую полоску, Встретив волка и... Загадка 2 Буква ходит в шкуре броской В чёрно-белую полоску, Встретив волка и лису, След свой путает в лесу. З: зебра, заяц
Cлайд 27
Загадка 3 Смотрит мама с нетерпеньем На страницы дневника, Ждет заветную оцен... Загадка 3 Смотрит мама с нетерпеньем На страницы дневника, Ждет заветную оценку У сынка-озорника, Но опять одни четверки, Нет красавицы...
Cлайд 28
Задание 7 Здравствуйте, ребята! Мы веселые и находчивые пингвины. У нас для в... Задание 7 Здравствуйте, ребята! Мы веселые и находчивые пингвины. У нас для вас важное и ответственное задание. Составьте правильно алгоритмы.
Cлайд 29
Задание для первой команды. Алгоритм «Почисти ковер» Начало Возьми пылесос Вк... Задание для первой команды. Алгоритм «Почисти ковер» Начало Возьми пылесос Включи пылесос Почисти ковер Выключи пылесос Поставь пылесос на место Конец
Cлайд 30
Задание для второй команды. Алгоритм «Погладь рубашку» Начало Возьми гладильн... Задание для второй команды. Алгоритм «Погладь рубашку» Начало Возьми гладильную доску и утюг Включи утюг Подожди, пока утюг нагреется Возьми рубашку Положи рубашку на доску Погладь рубашку Повесь рубашку в шкаф Выключи утюг Конец
Cлайд 31
Заключение Подведение итогов, подсчёт баллов. Заключение Подведение итогов, подсчёт баллов.
Cлайд 32
Литература Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Ин... Литература Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Информатика и ИКТ: учебник для 2 класса. - М.: Бином. Изучаем компьютер/ Дуванов А. – М.: Эксмо, 2012.- 112 с.: ил.+1 CD-Rom (Мои первые уроки) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/ Сайт с загадками: http://www.zagadki.org/riddles/people/2/
Скачать эту презентацию
Наверх