Информация и ее кодирование. Лоретц Анна Васильевна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ №17», г. Краснотурьинск, Свердловская область
Cлайд 2
Зачем человек преобразовал информацию? Цель - сохранить информацию
Cлайд 3
Сохранение информации - кодирование информации КОД – компактная замена слов, понятий для хранения или передачи информации. Кодирование – это преобразование информации с помощью некоторого кода.
Cлайд 4
Кодирование информации Когда человек начал кодировать информацию? Зачем?
Cлайд 5
Кодирование информации в древности Египетские иероглифы
Cлайд 6
Cлайд 7
Задание Запишите с помощью старинной русской нумерации: 56 рублей 93 копейки □□□□□○○○○○○ │││
Cлайд 8
В римской системе имеются специальные знаки для : I - 1 VI - 6 II - 2 VII - 7 III - 3 VIII - 8 IV - 4 IX - 9 V - 5 X - 10 L - 50 D - 500 C - 100 M -1000 Остальные числа записываются при помощи этих символов с применением сложения и вычитания Число 444 запишется в римской системе так 400 40 4
Cлайд 9
число 60: 60 = 50 + 10 60 = LX число 73 73 = 50 + 10 +10 + 3 73 = LXXIII число 99 99 = (100 – 10) + (10 – 1) 99 = XCIX В римской системе имеются специальные знаки для : I - 1 VI - 6 II - 2 VII - 7 III - 3 VIII - 8 IV - 4 IX - 9 V - 5 X - 10 L - 50 D - 500 C - 100 M -1000
Cлайд 10
В римской системе имеются специальные знаки для : I - 1 VI - 6 II - 2 VII - 7 III - 3 VIII - 8 IV - 4 IX - 9 V - 5 X - 10 L - 50 D - 500 C - 100 M -1000 6 14 31 67 92 VI = XIV = XXXI = LXVII = XCII =
Cлайд 11
45 = 64 = 81 = 57 = 72 = 98 = XLV LXIV LXXXI LVII LXXII XCVIII В римской системе имеются специальные знаки для : I - 1 VI - 6 II - 2 VII - 7 III - 3 VIII - 8 IV - 4 IX - 9 V - 5 X - 10 L - 50 D - 500 C - 100 M -1000 50-10+5 50+10+5-1 50+10+10+10+1 50+5+1+1 50+10+10+1+1 100-10+5+1+1+1
Cлайд 12
X-10, XX – 20, XXX- 30, XL – 40, L – 50… - в римской системе счисления нет знака для изображения нуля. XXXI – 31, XLI – 41 – каждый знак нельзя использовать больше трех раз. XI – 11 (10+1) – при записи чисел знак меньшего числа может стоять СПРАВА от знака большего числа; в этом случае меньшее число ПРИБАВЛЯЕТСЯ к большему. IX – 9 (10-1) – знак меньшего числа может стоять и СЛЕВА от знака большего числа; в этом случае меньшее число следует ВЫЧЕСТЬ из большего.
Cлайд 13
Выполни действия III + I = IX - II = IV + II = IV + III = XII – III = III + III = IV VII VI VII IX VI В римской системе имеются специальные знаки для : I - 1 VI - 6 II - 2 VII - 7 III - 3 VIII - 8 IV - 4 IX - 9 V - 5 X - 10 L - 50 D - 500 C - 100 M -1000
Cлайд 14
Сравни числа III V VI IV IX XI XI VIII XII VII IV IX < < < < < < В римской системе имеются специальные знаки для : I - 1 VI - 6 II - 2 VII - 7 III - 3 VIII - 8 IV - 4 IX - 9 V - 5 X - 10 L - 50 D - 500 C - 100 M -1000
Cлайд 15
Физкультминутка Для того, чтобы выполнить упражнение правильно, нужно обработать информацию, которая у нас хранится на картинках. Наклонитесь столько раз – сколько бабочек у нас. Приседайте столько раз – сколько зайчиков у нас. Поморгайте столько раз – сколько звездочек у нас.
Cлайд 16
Продолжи ряд чисел III, VI, IX, I, II, IV, V, VII, VIII, XII, XV, XVIII X, XI, XIII, XIV
Cлайд 17
Скажи, который час? XII XI I X II IX III VIII IV VII V VI НАПРИМЕР: 12.05
Cлайд 18
Скажи, который час? XII XI I X II IX III VIII IV VII V VI 1.25
Cлайд 19
Скажи, который час? XII XI I X II IX III VIII IV VII V VI 10.15
Cлайд 20
Скажи, который час? XII XI I X II IX III VIII IV VII V VI 7.55
Cлайд 21
Работа на компьютере Повторить технику безопасности Работа с прикладной программой «РИМСКАЯ СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ»
Cлайд 22
Итог урока сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я научился… я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…