о понятии «постоянные величины» и «переменные величины»; об использовании постоянных и переменных величин в алгоритме; Цель урока: получить представление Задача: научиться заменять слова «несколько», «немного», «долго» и т. п. именами и значениями постоянных и переменных величин («количество», «вес», «продолжительность» и т.п.); использовать в алгоритме действий с величинами(«присвоить значение», «увеличить (уменьшить) значение», «заменить значение»).
Cлайд 3
Чем могут отличаться результаты выполнения разными людьми каждого из перечисленных действий? Налить в чашку немного воды; пройти несколько километров; закрасить круг; найти на карте город.
Cлайд 4
Налить в чашку немного воды; пройти несколько километров; закрасить круг; найти на карте город. Разное расстояние Разное количество воды в чашке Разный цвет круга Разные названия городов Разные величины Чем могут отличаться результаты выполнения действий?
Cлайд 5
Чем отличается алгоритм от обычной инструкции?
Cлайд 6
В алгоритме: 500 – значение величины «количество молока» 80 - значение величины «температура молока» 500 значения величин 80 «количество молока» имена величин «температура молока» Полезно знать! Значение числовой величины выражается числом или словами. Значение числа зависит от единицы измерения(штука, минута, грамм, метр и т. п.).
Cлайд 7
Задание 8 Впишите правильно каждую команду в таблицу: используйте любое возможное значение величины. Подчеркните в каждой неправильной команде то слово (или несколько слов), которые вы заменили. (Образец заполнения приведен в первой строке) Добавить 20 г. сахара Проехать 40 км Начертить квадрат со стороной 1 см Дать улице название Лесная Покрасить стены розовой краской
Cлайд 8
Во втором столбце таблицы – имена величин, значения которых являются ответами на вопросы, а в третьем – возможные значения этих величин. Впишите имя хотя бы одной величины, значение которой можно найти среди надписей на этом предмете и запишите в третьем столбце возможное значение величины. Срок хранения 30 суток Наличие обложки «есть» Масштаб 231 12 1:100 Номер ряда Номер поезда Задание 9
Cлайд 9
Прочитайте команды алгоритма и значения величин в таблице. Заполните таблицу и пропуски в алгоритме. Выполните алгоритм: дополните рисунок 8. Кол-во окон три желтым Цвет машины Название кафе Пингвин Пингвин Задание 13
Cлайд 10
Соедините стрелками имена величин и их возможные значения.
Cлайд 11
Источники: Информатика в играх и задачах. 5 класс: Методические рекомендации для учителя. – авт.-сост. А. В. Горячев, Н. И. Суворова, Т. Ю.Спиридонова - М.: БАЛАСС, 2010 – 93 с. Информатика в играх и задачах. 5-й класс, авт. А. В. Горячев. Учебник 2013-158 с. М.:БАЛАСС. Рисунки из учебного пособия Информатика в играх и задачах. 5-й класс, авт. А. В. Горячев. Учебник 2013-158 с. М.:БАЛАСС. http://www.darii.ru/uplfile/widgets/_vozle_doski.png учительница http://flatik.ru/flax/567/566589/566589_html_688641de.jpg дети https://plastic-club.ru/forum/Smileys/default/jemocii_135.gif анимация в источниках https://marcioantoniassi.files.wordpress.com/2013/05/emoticon-triste.jpg смайлик
Cлайд 12
Презентацию подготовила Меркулова Светлана Михайловна учитель информатики МБОУ ООШ № 15 х. Хапры Ростовская область