Цель урока: получить представление об объекте и его атрибутах. Задачи: научится выделять в описании объекта две группы свойств: характеристики и действия; научиться описывать характеристики объекта парой «величина – значение величины», (атрибут – значение атрибута).
Cлайд 4
ОБЪЕКТ - можно описать с помощью величин. мяч, которым вы играете; любимое домашнее животное; клавиатура компьютера; сосед, сидящий с вами за партой Что такое объект? Объект -некоторая часть окружающего нас мира, воспринимаемая человеком как единое целое.
Cлайд 5
С помощью каких величин можно описать: прямоугольник; автомобиль; футбольный матч? Длина, ширина, площадь, цвет. Количество дверей, максимальная скорость, объем бензобака… Количество забитых мячей, количество игроков на поле, названия команд, …
Cлайд 6
Жилой дом можно описать с помощью следующих величин: «количество этажей», «материал из которого построен дом», «наличие лифта» и т. п. Количество этажей – 5; Материал – кирпич; Количество комнат – 4 Наличие лифта – нет. Величины связанные с конкретным объектом называются атрибутами этого объекта. Имена атрибутов – это имена величин. Значения атрибутов – это значения величин.
Cлайд 7
Задание 45 Впишите рядом с изображением объекта номер его атрибутов в таблице. 1 2 3 4 5 2 3 4 5 6 7 3 4 6
Cлайд 8
Если описание объекта предназначено для человека, то обычно в нем перечисляются не атрибуты, а свойства объекта. Свойство – это чаще всего ответ на вопрос «какой он?» Попробуйте ответить на вопрос «какой он?» об объектах яблоко, дверь, карандаш, описав их свойства. Яблоко - среднего размера, зеленое, кисло - сладкое. Дверь - белая, одностворчатая, с замком. Карандаш - желтый, с ластиком, заточен.
Cлайд 9
При создании же компьютерных программ нужно точно и однозначно ответить на вопрос «какой он?». Как это сделать? Точно! Перечислить имена и атрибуты объекта. Полезно знать! Чтобы точно и однозначно ответить на вопрос «какой он?» о конкретном объекте, нужно перечислить имена и значения атрибутов этого объекта. Яблоко: вес -250 грамм, цвет – зеленый, вкус- кислый. Дверь: цвет – белый, количество створок - 1, наличие замка – да. Карандаш: цвет – красный, длина – 10 см, заточен – да.
Cлайд 10
Задание 46 Каждый объект соедините стрелкой с одним его атрибутом. (Каждый атрибут должен быть связан только с одним объектом.)
Cлайд 11
Задание 48 Заполните таблицу 34: для каждого свойства объекта впишите имя и значение атрибута. (Образец заполнения таблицы приведен в первой строке.) Таблица 34 ЦВЕТ ВЕС ДЕНЬ НЕДЕЛИ ЕСТЬ БОРОДА «зеленый» 5 кг «воскресенье» «да» 10 минут ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
Cлайд 12
Задание 49 Таблица 34 Заполните таблицу 35 для каждого свойства объекта впишите имя его атрибута и одно из возможных значение атрибута. Поставьте прочерки, если вы не знаете ни одного возможного значения атрибута. (Образец заполнения таблицы приведен в первой и второй строках.) ВОЗРАСТ СКОРОСТЬ __ __ ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА ЦЕНА __ __ 18 лет 20 м/сек 300р 280С
Cлайд 13
Проверим свои знания
Cлайд 14
Источники: Информатика в играх и задачах. 5 класс: Методические рекомендации для учителя – авт.-сост. А. В. Горячев, Н.И.Суворова, Т.Ю.Спиридонова - М.: БАЛАСС, 2010 – 93 с. Информатика в играх и задачах. 5-й класс, авт. А. В. Горячев. Учебник 2013-158 с. М.:БАЛАСС. Рисунки из учебного пособия Информатика в играх и задачах. 5-й класс, авт. А. В. Горячев. Учебник 2013-158 с. М.:БАЛАСС. http://www.darii.ru/uplfile/widgets/_vozle_doski.png учительница http://flatik.ru/flax/567/566589/566589_html_688641de.jpg дети https://plastic-club.ru/forum/Smileys/default/jemocii_135.gif анимация на данном слайде http://900igr.net/up/datai/89924/0011-019-.jpg слон https://derzhavin.com/uploaded/1_13.jpg зонт http://mozoley.net/wp-content/uploads/2015/05/yod-1024x1024.jpg йод
Cлайд 15
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=bbdb6d783dbd19f59ac756e9b1c6e411&n=13 мальчик http://vybor61.ru/image/cache/catalog/3/0/3/4/3034_3-700x700.jpg клавиатура http://po.gnpu.edu.ua/images/ERCE_qg_kOs.jpg мяч https://ru5.anyfad.com/items/t1@323e43ee-aeab-412c-a939-1a294d68e169/Bengalskaya-koshka-domashniy-potomok-leoparda.jpg кошка http://static.panoramio.com/photos/large/125706988.jpg дети https://www.motto.net.ua/old_site/img/fresh/1287048102_DFE1EBEEEAEE203038203038.jpg яблоко https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/36/L-doorVector.svg/382px-L-doorVector.svg.png дверь http://беришка.рф/wa-data/public/shop/products/56/63/6356/images/14901/14901.750x0.JPG акация https://дамавик.бел/image/cache/poluscomfort/123/iantar_1-800x800.jpg плед http://sabantuytatar.ru/wp-content/uploads/2016/07/карандаш.jpg карандаш
Cлайд 16
Презентацию подготовила Меркулова Светлана Михайловна учитель информатики МБОУ ООШ № 15 х. Хапры Ростовская область