МЫШЛЕНИЕ Н. Рерих, «Мысль» (1946 г.) Москва, 2006 г. Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007
Cлайд 2
МЫШЛЕНИЕ – сознательный процесс переработки и усвоения информации. Мышление, отражая предметы и явления действительности, является высшей ступенью человеческого познания. Иероглиф «Мысль» Москва, 2006 г. * из 12
Cлайд 3
Мышление помогает … Познать законы окружающего мира Сделать научное открытие Получить знания о свойствах и явлениях, которые не могут быть непосредственно восприняты человеком Логика Москва, 2006 г. * из 12
Cлайд 4
Логика - наука, изучающая законы и формы мышления, способы рассуждений и доказательства Аристотель Сократ Роден, «Мыслитель», 1988 г. Москва, 2006 г. * из 12
Cлайд 5
Формы мышления Понятие Умозаключение Суждение Москва, 2006 г. * из 12
Cлайд 6
Объекты Нас окружает множество объектов. Объект – это любой одушевленный или неодушевленный предмет, явление или событие. Москва, 2006 г. * из 12
Cлайд 7
Признаки объекта Существенные Несущественные Свойства Отношения Москва, 2006 г. * из 12
Cлайд 8
Свойства Желтый Овальный Сочный Кислый Москва, 2006 г. * из 12
Cлайд 9
Отношения Больше Меньше Длиннее Легче Москва, 2006 г. * из 12
Cлайд 10
Существенные Цвет и форма ствола, Цвет и форма листьев Несущественные Возраст Высота Месторасположение Москва, 2006 г. * из 12
Cлайд 11
Самое главное Мышление – высшая ступень человеческого познания Логика – это наука, изучающая законы и формы мышления Все окружающие нас объекты обладают некоторыми признаками Признаками объекта являются свойства и отношения Москва, 2006 г. * из 12
Cлайд 12
Давайте обсудим Что такое мышление? Что познает человек при помощи мышления? Что является объектом в окружающем нас мире? Как можно описать объект? Какие признаки объекта считаются существенными? Приведите пример. Москва, 2006 г. * из 12