1. Информация для человека – это… знания, которые он получает из различных источников.
Cлайд 3
2. Знания человека можно разделить на… факты и привила
Cлайд 4
3. К фактам относятся знания о… явлениях событиях свойствах объектов зависимостях между объектами
Cлайд 5
4. К правилам относятся знания о… последовательностях действий, направленных на достижение некоторой цели
Cлайд 6
Cлайд 7
Нас окружает множество объектов. Это вещи, процессы, явления, люди, животные и т.д. Каждый из объектов можно описать с помощью признаков. ≥
Cлайд 8
Признаками являются свойства ( зеленый, круглый, сочный, горький и т.д.) и отношения ( больше, меньше, громче, тише и т.д.)
Cлайд 9
Признаки объекта могут быть существенными и несущественными. Существенные: -цвет и форма ствола; - цвет и форма листьев. Несущественные: - высота; - возраст.
Cлайд 10
Совокупность существенных признаков отдельного объекта или некоторого множества однородных объектов отражается в понятии. Например, понятие «Компьютер» существенные признаки: хранение, обработка и передача данных
Cлайд 11
Понятия выражаются одним или несколькими словами, например: «мороз», «рабочая тетрадь» и т.д. Существуют : Слова-омонимы: Слова-синонимы: Лист масса, уйма, тьма Ручка
Cлайд 12
Cлайд 13
Основными логическими приемами формирования понятий являются: - анализ, - синтез, - сравнение, - абстрагирование, - обобщение.
Cлайд 14
Анализ – мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта. Синтез – мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа.
Cлайд 15
Сравнение – мысленное установление сходства или различия объектов по существенным или несущественным признакам. Обобщение – мысленное объединение однородных объектов. Абстрагирование – мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других.
Cлайд 16
Домашнее задание § 2.3 стр. 36 – 42 РТ №18 стр.48 №19 стр.49 Гутова Ю.И. МАОУ «Лицей №62» Босова Л. Л. Информатика: учебник для 6 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.