МБОУ ЛСОШ №3 п. Локоть Брасовского р-на Учитель: Галдин Василий Алексеевич
Cлайд 2
* Модель: объект, который отражает существенные признаки изучаемого объекта, процесса или явления.
Cлайд 3
* Формы представления моделей предметные (материальные) информационные
Cлайд 4
* Предметные модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальном мире (например, глобус, муляжи, модели кристаллических решеток, зданий). Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.
Cлайд 5
*
Cлайд 6
* Образные модели: рисунки, фотографии и т. д. представляют зрительные образы и фиксируются на каком – то носителе.
Cлайд 7
* Знаковые модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем), например, закон Ньютона, таблица Менделеева, карты, графики, диаграммы.
Cлайд 8
* Визуализация формальных моделей: использование различных форм для наглядности (блок – схемы, графы, пространственные чертежи, модели электрических цепей или логических устройств, графики, диаграммы…) анимация: динамика, изменение, взаимосвязь между величинами.
Cлайд 9
* Формализация: процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков. физические информационные модели (закон Ома, электрическая цепь), математические модели (алгебра, геометрия, тригонометрия), астрономические модели (модель Птолемея и Коперника), формальные логические модели (полусумматор, триггер) и т. д.
Cлайд 10
* Примеры и необходимость моделей: наглядная форма изображения (глобус), важная роль в проектировании и создании различных технических устройств, машин, механизмов, зданий или электрических цепей (самолет, автомобиль), применение моделей в теоретической науке – теории, законы, гипотезы (модель атома, Земли, солнечной системы), применение в художественном творчестве (живопись, скульптура, театральные постановки).
Cлайд 11
* Пути построения моделей: текстовые редакторы, графические редакторы, презентации, Macromedia Flash, построение модели с помощью одного из приложений: электронных таблиц, СУБД. построение алгоритма решения задачи и его кодировка на одном из языков программирования (Visual Basic, Паскаль, Basic и т. д. )
Cлайд 12
* Геоинформационные модели Планета Земля 4.2
Cлайд 13
* Задание №1: Используя программу Graphics построить графики функций: а) y=cos(x), б) y=2cos(x), в) y=cos(x-2), г) y=cos(x) – 3 Сохранить как рисунок в формате bmp Вставить рисунок в Word и подписать названия функций
Cлайд 14
*
Cлайд 15
* y=cos(x) y=2cos(x) y=cos(x-2) y=cos(x)-3
Cлайд 16
* Задание №2: Используя программу Table найти молярную массу веществ (записать данные в тетрадь): а) H2O б) HNO3 в) HSO4 г) HCl Найти и сохранить информацию о химическом элементе: водород и кислород Данные поместить в Word
Cлайд 17
*
Cлайд 18
*
Cлайд 19
* Задание №3: Используя программу Excel построить график тела, брошенного вверх: а) h0 = 5 м, V0 = 10м/с б) t [0; 2.66], шаг 0,2 в) y=h0 + V0*t – 4,9*t2 г) вид диаграммы – стандартные график.
Cлайд 20
*
Cлайд 21
* Модель: объект, который отражает существенные признаки изучаемого объекта, процесса или явления. предметные информационные Образные модели Знаковые модели Визуализация различные формы анимация Формализация формальные языки необходимость моделей и пути построения
Cлайд 22
* Домашнее задание: п. 2.1 – 2.4, стр. 80 -86 записи в тетради.