Герцель Любовь Николаевна- учитель информатики, математики. Затобольская средняя школа №2 Кустанайский район, Кустанайская область
Cлайд 2
Тема: Сложные условия. Цели: Научить составлять программы используя сложные условия. Развивать умения составлять программы с условным оператором Воспитывать интерес к предмету.
Cлайд 3
Новая тема. При составлении программ мы можем использовать не только несколько условий для задания ветвлений, но и несколько раз использовать саму конструкцию ветвления, вкладывая их одну в другую, создавая сложные условия. Часто возникает необходимость проверить условие, и в зависимости от результата проверки выполнить ту или иную серию операторов. В Паскале эта серия операторов объединяется в один составной оператор, который заключается в операторные скобки BEGIN END
Cлайд 4
Например. Составить программу У= PROGRAM F1; VAR X,Y: REAL; BEGIN READLN(X); IF X
Cлайд 5
Пример2. Найти корни квадратного уравнения. VAR A, B, C, D, X1, X2: REAL; BEGIN READLN(A, B, C); D:= SQR(B) – 4 * A* C; IF D
Cлайд 6
У= VAR X,Y: REAL; BEGIN READLN(X); IF X1 THEN Y: = 2*X+4 ELSE Y: = SQRT(SIN(X)); WRITELN (‘Y=’ , Y:1:1); READLN; END.
Cлайд 7
Y= VAR X,Y: REAL; BEGIN READLN(X); IF X5 THEN Y: = X+5 ELSE Y: = (5*X+7)/(3*X-4); WRITELN (‘Y=’ , Y); READLN; END.