«Компьютерная азбука» 136 часов 1 класс 34 часа 2 класс 34 часа 3 класс 34 часа 4класс 34 часа
Cлайд 3
Целью обучения: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей средствами информационных технологий.
Cлайд 4
Задачи обучения: познакомить школьников с устройством ввода информации - клавиатурой; дать школьникам представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства; дать школьникам первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях; научить учащихся работать с программами WORD, PAINT, Калькулятор; углубить первоначальные знания и навыки использования компьютера для основной учебной деятельности; развить творческие и интеллектуальные способности детей, используя знания компьютерных технологий. сформировать эмоционально-положительное отношение к компьютерам.
Cлайд 5
Формы организации внеурочной деятельности: вводное занятие комбинированное учебное занятие, занятие-презентация, экскурсия, виртуальная экскурсия, демонстрация, игры проектная деятельность
Cлайд 6
Предполагаемые результаты реализации программы Личностные результаты. К концу обучения в кружке учащиеся должны знать: правила техники безопасности; правила работы за компьютером; назначение и работу графического редактора PAINT; назначение и работу стандартных программ «Блокнот» и «Калькулятор»; возможности текстового редактора WORD; понятие информации, свойства информации; назначение и работу программы Power Point; Основные блоки клавиш; Компьютерные сети; информационные процессы; понятие информации, свойства информации; типы моделей; основные понятия логики; устройство персонального компьютера, основные блоки; устройства ввода и вывода информации; основные операционные системы и их отличия; определение файла и файловой системы; классификации вирусов; способы защиты информации; понятие алгоритм; свойства алгоритмов.
Cлайд 7
Предполагаемые результаты реализации программы Личностные результаты. К концу обучения в кружке учащиеся должны уметь: соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности; включить, выключить компьютер; работать с устройствами ввода/вывода (клавиатура, мышь, дисководы); набирать информацию на русском регистре; запустить нужную программу, выбирать пункты меню, правильно закрыть программу. работать с программами WORD, PAINT, Блокнот, Калькулятор работать со стандартными приложениями Windows; Создавать презентации; пошагово выполнять алгоритм практического задания ; осуществлять поиск информации на компьютере; осуществлять поиск информации в интернете, выделять из общего списка нужные фрагменты; работать с программами Power Point, Черепашка, Чертежник. работать с разными видами информации строить суждения; решать логические задачи; находить сходства и отличия реальных объектов и их моделей; работать с основными блоками компьютера, и подключать их; пользоваться устройствами ввода и вывода информации, подключать их к компьютеру; запускать операционные системы Windows. Linux. Mac OS ; работать с файлами (создавать, сохранять, осуществлять поиск); пользоваться антивирусными программами; осуществлять ручной поиск вредоносных программ распознавать некоторые вирусы составлять алгоритмы; реализовывать алгоритмы решать задачи с использованием блок-схем осуществлять отбор нужной информации.
Cлайд 8
Предполагаемые результаты реализации программы Метапредметными результатами являются: развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению предметов естественно-математического цикла. К концу обучения в кружке учащиеся должны уметь: оценивать результаты своей работы осуществлять проектную деятельность; работать в команде
Cлайд 9
Первый год обучения Тема 1. Информационные технологии, информация. Тема 2. Информация вокруг нас Тема 3. Графический редактор PAINT Тема 4. Знакомство со стандартными программами. Тема 5. Знакомство со стандартными программами. «Калькулятор» Тема 6.Текстовый редактор WORD Тема 7. Развивающие игры. Тема 8. Знакомство с медиапродукцией.
Cлайд 10
ФОТО РЕПОРТАЖ С ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Итоговое комбинированное учебное занятие по теме "Графический редактор PAINT» / «Масленица».
Cлайд 11
Второй год обучения Тема 1. Из чего состоит компьютер? Тема 2. Информация в природе и технике, определение информации, информатика, свойства информации Тема 3. Графический редактор PAINT. Работа с палитрой цветов Тема 4. Создание презентаций с помощью Power Point. Тема 5. Элементарные вычисления на калькуляторе (Сложение и вычитание чисел) Тема 6. Работа в текстовом процессоре WORD. Тема 7. Решение головоломок (логических задач). Тема 8. Разработка простейших компьютерный программ. Тема 9. Работа на клавиатурном тренажере. Тема 10. Мультимедийная информация и ее применение в обучении. Тема 11. Сетевые технологии.
Cлайд 12
Третий год обучения Тема 1. Информация. Информационные процессы. Тема 2. Логика. Тема 3. Моделирование. Тема 4. Компьютерный эксперимент. Тема 5. Применение компьютера при решении математических задач. Тема 6. Повторение и обобщение.
Cлайд 13
Четвёртый год обучения Тема 1. Вводное занятие Тема 2. Устройство ПК. Тема 3. Устройства вода и вывода информации. Тема 4. Операционные системы. Тема 5. Файл. Тема 6. Файловая система. Тема 7. Защита информации. Тема 8. Вирусы. Тема 9. Алгоритмы.
Cлайд 14
Формы и виды контроля Контроль и оценка обучающихся в кружке осуществляется при помощи текущего и итогового контроля в форме викторин, защиты проектной работы (в конце каждого года). Возможно проведение мастер-класса в форме открытого занятия, кружка для посещения другими учащимися с целью повышения мотивации при изучении компьютера.