Использование Excel Расчеты Структурированные документы Анализ данных Таблицы
Cлайд 3
Cлайд 4
термины и понятия Документом, т. е. объектом обработки Excel, является файл с произвольным именем и расширением xls В терминах Excel такой файл называется рабочей книгой. В рабочей книге размещается от 1 до 255 электронных таблиц, называемых рабочим листом По умолчанию рабочая книга содержит 3 рабочих листа и имеет имя Книга1 Лист состоит из 65 536 строк и 256 столбцов Строки нумеруются целыми числами, а столбцы – буквами латинского алфавита На пересечении столбца и строки располагается основной структурный элемент таблицы – ячейка В активную ячейку, в которой находится курсор, можно вводить текст или числа Адрес ячейки составляются из обозначения столбца и номера строки, например: А1 С20
Cлайд 5
Единая среда работы Строка состояния Линейка просмотра Рабочее поле Строка заголовка Кнопки управления окном Системное меню Меню программы Панели инструментов Окна документов Кнопки переключения между документами
Cлайд 6
Структура окна Excel Строка меню Рабочее поле Панели инструментов Строка заголовка Активная ячейка Строка формул Поле имён
Cлайд 7
Рабочий лист, ячейка Заголовки столбцов Заголовки строк Строка формул Поле имени (с адресом активной ячейки)
Cлайд 8
Перемещение по рабочим листам Щёлкнуть на ярлычке нужного листа, чтобы вывести его на передний план Использовать для перемещения полосы прокрутки справа и внизу рабочего листа Использовать клавиши перемещения Для перехода к конкретным местам использовать команду Перейти из меню Правка Использовать кнопку Выделить в диалоговом окне Переход, чтобы найти конкретные элементы (записи, формулы)
Ввод чисел Экспоненциальная форма Специальные символы Число не помещается в ячейку Разделитель целой и дробной частей десятичного числа - запятая
Cлайд 11
В заключении: MS Excel – мощное, простое и эффективное приложение для создания и обработки электронных таблиц Используется везде, где требуется обрабатывать цифровые данные Позволяет гибко маневрировать размещенным на странице материалом, быстро создавать документы со сложной структурой и взаимосвязанными данными (счета, заказы и т.п.)