Характеристика объекта (информатика, 3 класс) Автор: Боряева Наталья Валериевна, учитель информатики и ИКТ МБУ лицей №19 г.Тольятти, команда IDz2014-007 «Снежная крепость»
Cлайд 2
Планируемые результаты обучения Личностные Метапредметные Самоопределение: способность адекватно судить о причинах своего успеха /неуспеха в учении , умение аргументировать свои взгляды; развитие инициативностии любознательности формирование сознательного отношения к ЗОЖ Регулятивные УУД: умение работать в материальной и информационной среде,применять ИКТ- компетенции для решения учебных задач Смыслообразование: формирование положительной мотивации к творческому труду, учебно-познавательной деятельности, работе на результат; формирование научного мировоззрения на основе современных достижений науки и техники; актуализация сведений из личного жизненного опыта; предоставление права выбора Познавательные УУД: общеучебные УДД развитие читательских умений,готов-ностьи способность к самостоятельной информационно-познавательнойдеятель-ности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации; овладение сведениями о свойствах и отношениях между объектами; владение навыками познавательной рефлексии, как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;
Cлайд 3
Действия нравственно-этического оценивания: формирование уважительного отношения к истории, приобщение к культуре страны; развитиенавыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, быть полезным обществу логические УДД развитие умения классифицировать и обобщать, выявлять аналогичные свойства, делать выводы и умозаключения владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения знаково-символические УДД развитие умения работы с разными видами информации: текстом, рисунком, схемой; применять условные знаки, модели и схемы, для решения и оформления учебных и познавательных задач постановка и решение проблемы способность поставить цель и осуществить поиск путей её достижения умение самостоятельно оценивать и принимать решения Коммуникативные УУД: развитие уменияпродуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого.
Cлайд 4
Задание №1 1. Рассмотри геометрические фигуры. 2. Каким общим свойством обладают все нарисованные объекты? 3. Раздели объекты на две группы так, чтобы объекты каждой группы имели общее свойство – одинаковое число углов и сторон. ПГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ П Геометрические фигуры Первая группа №___,№___,№___ Вторая группа №___,№___,№___ 4. Найди общее свойство всех объектов первой группы. 5. Найди общее свойство всех объектов второй группы. 6. Оформи решение в рабочей тетради на странице 28 (ФГОС. Информатика. Рабочая тетрадь ч.2. Н.В. Матвеева) № 1 № 2 № 3 № 4 № 5
Cлайд 5
Задание №2 1. Рассмотрите картинку в учебнике на стр.37 (ФГОС. Информатика. Учебник ч.2. Н.В. Матвеева) 2. Дайте общую характеристику объекту по плану: имя объекта, функции объекта, элементный состав, свойства объекта. 3. Оформите эту характеристику письменно в рабочей тетради и с помощью текстового редактора на компьютере. 4. Постройте в рабочей тетради или на компьютере общую схему, которая отражает элементный состав обмундирования объекта: одежда, головной убор, оружие, обувь. 5. Проведите сравнительный анализ c результатами другой группы и шаблоном учителя. 6. Сделайте выводы и оценить работу каждого в своей группе и группы в целом.
Cлайд 6
Задание №3 1. Рассмотрите картинку. 2. Как называется объект, изображенный на ней? 3. В таблицу впишите название составных элементов данного объекта. 4. Назовите функции основных элементов объекта. 5. Впишите в таблице функции каждого элемента объекта. 6. Какую функцию выполняет объект, когда все его части работают? Слова для справки: Монитор, процессор, клавиатура, память, мышь, ввод данных, обработка данных, хранение данных, управление объектами, отображение данных устройство функция
Cлайд 7
Задание №4 1. В рабочей тетради нарисуй объект, который обладает свойствами: круглый, оранжевый, состоит из долек и кожицы. 2. Составь его характеристику по схеме: 1. Имя объекта: _______________________________________________ 2. Назначение: ________________________________________________ 3. Внешние признаки: __________________________________________ 4. Составные части: ____________________________________________ 5. Действия: выполняет сам: _______________, люди выполняют с ним: ___________________________________________________________ 3. В графическом редакторе нарисовать объект, обладающий таким же свойством как заданный. 4. Подписать имя нарисованного объекта. Слова для справки: Дольки, кожица, растет, круглый, мандарин, угощают гостей, оранжевый, едят
Cлайд 8
Задание №5 2. Проверь задание на компьютере (электронное пособие к учебнику Н.В. Матвеева Информатика. Учебник ч.2 ФГОС..) 1. Установи соответствие между объектами и характерными действиями, которые они выполняют. Имя объекта медведь белка Конёк-горбунок колобок собачка Жучка Действие объекта грызет орешки катится несёт пирожки и Машу помогает тянуть репку выручает хозяина избеды
Cлайд 9
Методические рекомендации Задание №1 На выполнение отводитсяне более 5 минут; Каждыйученик в классе выполняет это задание индивидуально; Очень удобно использовать рабочую тетрадь на печатной основе(экономия времени); Заданиесостоит из несколько этапов, с нарастанием уровня сложности. В целом, задание среднего уровня сложности, поэтому рекомендую использовать его при изучении или повторении нового материала, а также можно рассматривать как домашнее задание; При оценке деятельности использовать самопроверку/взаимопроверку по ключу, который после выполнения задания размещается на интерактивной доске , учитель только контролирует и делает коррекцию; Задание №2 Для мотивации учащихся рекомендую разделить класс на 2 группы по 6-7 человек,имеющих разный уровень знаний. Дляэтого, как один из вариантов, предлагаю учащимся собратьпазл(например, слово по теме: характеристика, элементный состав, объект).Пазллучше сделать на компьютере, это позволит одновременно работать всему классу. Итоги вывести на интерактивную доску с помощью пультов дистанционного управления. Дети в группы делятся по принципу пары: первые 2 в разные подгруппы, следующие 2 опять же в разные ит.д; Каждой группе даетсяодинаковое задание, с разными изображениями воинов. На выполнение отводитсяне более 15 минут; Обратите внимания, что в заданиинесколько этапов, они разноуровневые, это сделано специально, чтобы каждый ученик в группе мог себя проявить, причем более сильный, при надобности, пришел на помощь более слабому;
Cлайд 10
Процессы возбуждения и торможения в коре больших полушарий головного мозга у младших школьников сменяются довольно быстро, поэтому внимание ребенка отличается легкой переключаемостью и отвлечением. Это мешает ему сосредоточиться на одном объекте,он быстро отвлекается. Для того, чтобы этого не произошло, в данном заданиипредусмотрены разные виды деятельности. Важно не забыть, что после работы на компьютере, надо сделать зарядку для глаз. Первые четыре этапа ведется групповая работа, этап 5 и 6 - совместнаяработа всего класса, контроль и модерация действий осуществляется учителем. Результаты групповой работы сравниваются с шаблоном, выведенном на интерактивную доску; Важно показать, что полученные схемы равно относятся и древнему богатырю, и к современному воину; Оценка деятельности проводится самими учащимися, учитель делает коррекцию и предлагает критерии оценки, которые выведены на доску или распечатаны и выданы в каждую группу. Задание довольно сложное, поэтому его рекомендую использовать на этапах закрепления, контроля или повторения темы. Задание №3 Данное задание среднего уровня сложности, рекомендую использовать его при объяснении или закрепление нового материала; Работа ведется с целым классом, используется интерактивная доска; Чтобы задействовать весь класс, таблица заполняется по цепочки; Варианты заполнения таблицы: а) слова вписываются маркером (например, красным – части компьютера, синим- функции); б) после того как учащиеся называют все части объекта и их функции, на интерактивной доске учитель открывает шторку со словами для справки, они перетаскиваются в таблицу.
Cлайд 11
Задание №4 Данное задание большое по объему,состоит из несколько этапов, с нарастанием уровня сложности, предусматриваетразные виды деятельности; Для выполнения первых двух этапов используется рабочая тетрадь на печатной основе, 3и 4 этапы выполняются на компьютере,учащиесяотрабатывают навыки работы с текстом в графическом редакторе и демонстрирует уменияиспользовать инструмент «Надпись»; Важно!Каждый ребенок при выполнении 3 этапа сам выбирает общеесвойствообъектов(цвет, форму, действия, элементный состав), поэтому рисунки у всех должны получится абсолютно разные.Обязательно отметить оригинальность!Проконтролировать, чтобы не случилось копирования чужих идей. Между сменой деятельности рекомендую сделать физ.минутку . Задание №5 Это задание имеет невысокий уровень сложность, поэтому первуючастьрекомендуювыполнять как домашнее задание, вторую часть - в классе, используяэлектронное пособие к учебнику. Компьютер заменить роль учителя и контролераправильностивыполнения задания.Каждый ученик проверку осуществлять индивидуально, вначале урока или на перемене перед ним; При объяснении домашнего задания, подчеркнуть, что действия объекта в данном случае являются отличительным свойством каждого объекта, составляющим его специфичность.