Кодирование графической информации Пространственная дискретизация 9 класс Автор презентации: Алексеева Тамара Юрьевна, учитель информатики МБОУ «СОШ №1» п. Пурпе Пуровского района ЯНАО
Cлайд 2
Две формы представления графической информации аналоговая дискретная
Cлайд 3
Графические изображения из аналоговой (непрерывной) формы в цифровую (дискретную) преобразуются путем пространственной дискретизации. Пример: сканирование
Cлайд 4
При сканировании мы с вам осуществили пространственную дискретизацию
Cлайд 5
Пространственная дискретизация – это преобразование графического изображения из аналоговой формы в дискретную (цифровую)
Cлайд 6
Изображение разбивается на отдельные точки, причем каждая точка имеет свой цвет. Эти точки называются пикселями.
Cлайд 7
Пиксель – минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать цвет.
Cлайд 8
В результате пространственной дискретизации графическая информация представляется в виде растрового изображения, которое формируется из определенного количества строк, содержащих, в свою очередь, определенное количество точек.
Cлайд 9
Важнейшей характеристикой качества растрового изображения является разрешающая способность
Cлайд 10
Чем меньше размер точки, тем больше разрешающая способность (больше строк растра и точек в строке) и, соответственно, выше качество изображения
Величина разрешающей способности обычно выражается в dpi (точек на дюйм) 1 дюйм = 2,54 см
Cлайд 13
Пространственная дискретизация непрерывных изображений, хранящихся на бумаге, фото- и кинопленке, может быть осуществлена путем сканирования. В настоящее время все большее распространение получают цифровые фото- и видеокамеры, которые фиксируют изображения сразу в дискретной форме.
Cлайд 14
Качество растровых изображений, полученных в результате сканирования, зависит от разрешающей способности сканера, которую производители указывают двумя числами (например, 1200 х 2400 dpi)
Cлайд 15
В процессе дискретизации могут использоваться различные палитры цветов
Cлайд 16
Палитра цветов – наборы цветов, в которые могут быть окрашены точки изображения.
Cлайд 17
Количество цветов N в палитре и количество информации i, необходимое для кодирования цвета каждой точки, связаны между собой и могут быть вычислены по формуле: N=2i
Cлайд 18
Если изображение черно-белое без градаций серого цвета, то палитра состоит всего из двух цветов (черного и белого), то чему будет равно N? N = 2
Cлайд 19
Вычислим, какое количество информации i необходимо, чтобы закодировать цвет каждой точки. N=2 i 2 = 2 i 21 = 2 i I = 1 бит
Cлайд 20
Количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения, называется глубиной цвета.
Cлайд 21
Глубина цвета и количество цветов в палитре Глубина цвета,i(битов) Количество цветов в палитре, N 4 24=16 8 28= 256 16 216=65 536 24 224= 16 777 216
Cлайд 22
Растровые изображения на экране монитора
Cлайд 23
Графические режимы монитора Качество изображения на экране монитора зависит от величины пространственного разрешения и глубины цвета. Пространственное разрешение экрана монитора определяется как произведение количества строк изображения на количество точек в строке. Монитор может отображать информацию с различными пространственными разрешениями (800*600, 1024*768, 1152*864 и выше).
Cлайд 24
Графические режимы монитора Глубина цвета измеряется в битах на точку и характеризует количество цветов, в которые могут быть окрашены точки изображения. Количество отображаемых цветов также может изменяться в широком диапазоне: от 256 (глубина цвета 8 битов) до более 16 миллионов (глубина цвета 24 бита).
Cлайд 25
ЧЕМ БОЛЬШЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЕ РАЗРЕШЕНИЕ И ГЛУБИНА ЦВЕТА, ТЕМ ВЫШЕ КАЧЕСТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ
Cлайд 26
Графические режимы монитора В операционных системах предусмотрена возможность выбора необходимого пользователю и технически возможного графического режима.
Cлайд 27
Графические режимы монитора Периодически, с определенной частотой, коды цветов точек отображаются на экране монитора. Частота считывания изображения влияет на стабильность изображения на экране. В современный мониторах обновление изображения происходит с частотой 75 и более раз в секунду, что обеспечивает комфортность восприятия изображения пользователем.
Cлайд 28
Cлайд 29
Информационный объем требуемой видеопамяти можно рассчитать по формуле: IП = i * X * Y где IП - информационный объем видеопамяти в битах X * Y - пространственное разрешение i - глубина цвета в битах на точку Объем видеопамяти
Cлайд 30
Пример Найдем объем видеопамяти для графического режима с пространственным разрешением 800х600 точек и глубиной цвета 24 бита. IП = i * X * Y = 24 бита х 600 х 800 = 11 520 000 бит = 1 440 000 байт = 1 406,25 Кбайт = 1,37 Мбайт
Cлайд 31
Задание В мониторе могут быть установлены графические режимы с глубиной цвета 8, 16 и 24, 32 бита. Вычислить объем видеопамяти в Кбайтах, необходимый для реализации данной глубины цвета при различных разрешающих способностях экрана. Занести решение в таблицу. Разрешающая способность экрана Глубина цвета 8 16 24 800 х 600 1024 х 768
Cлайд 32
Источники информации: - Угринович Н. Д. Учебник Информатика: учебник для 9 класса/ Н. Д. Угринович - 4-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 178с..; - Угринович Н. Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Информатика и ИКТ: практикум/ Н. Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 394с. - Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. 8-11 классы: Методическое пособие/ Н. Д. Угринович – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 187с.; http://www.xrest.ru/original/378479/