Тип урока: урок изучения нового учебного материала. Цель: Формирование целостного представления о понятии «компьютерная презентация». Задачи: Составить определение понятия «компьютерная презентация»; Развивать умение обобщать понятия по теме «Компьютерные презентации»; формировать умение осуществлять контроль, оценивать правильность выполнения учебной задачи; формировать навыки смыслового чтения; формировать умение доступно передавать информацию другому человеку; формирование коммуникативной компетентности
Cлайд 3
Задание Каким общим понятием мы можем назвать иллюстрации? (4-9 слайды)
Дать определение понятия «ПРЕЗЕНТАЦИЯ» ПОНЯТИЕ = ОБОБЩАЮЩЕЕ СЛОВО + СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ термин родовое понятие видовые отличия определение род вид
Cлайд 12
Цель презентации — донести до целевой аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме. (рекламно коммерческая) Презентация (англ. presentation – представление) - мероприятие, на котором происходит представление чего-либо. http://master-talkfusion.ru/biznes-vozmozhnost
Cлайд 13
Компьютерная презентация На уроке информатики мы употребляем данный термин совсем с другим значением. Как будем различать данные понятия?
Cлайд 14
Требования к работе Составьте и запишите определение понятия, используя выданный текст. Определение понятия должно быть раскрыто в одном предложении. Предложение может быть сложным. Запись определения выполняйте без сокращений слов, используя слово «это». Работу выполняйте самостоятельно в течение 5 минут.
Cлайд 15
Компьютерные презентации (распечатать для каждого ученика) Во время лекции, доклада или на иных выступлениях, как правило, используют средства наглядной демонстрации: плакаты, пособия, лабораторные опыты. Для этой же цели применяют диапроекторы, кодоскопы, демонстрирующие слайды графических рисунков на экран. Появление компьютера и мультимедийного проектора позволило перейти к подготовке и показу иллюстративного материала в виде презентации, которая сочетает все необходимые моменты по организации качественного сопровождения выступления докладчика. Презентация представляет собой последовательность слайдов. Отдельный слайд может содержать текст, рисунки, фотографии, анимацию, видео и звук. При создании презентаций, как правило, между слайдами организуются гиперсвязи. Благодаря этому становится возможной не только однозначная последовательность просмотра слайдов, но и произвольный просмотр по смысловым связям. Например, презентация может начинаться со слайда, содержащего общие сведения о представляемом материале и перечень его основных разделов. Каждый пункт перечня - это гиперссылка. Щелчком на гиперссылке докладчик может перейти к любому разделу (слайду) презентации, не пролистывая вперед или назад все слайды, отделяющие нужный слайд от текущего. Компьютерные презентации являются одним из типов мультимедийных продуктов, они часто применяются в рекламе, при выступлениях на конференциях и совещаниях, на уроках в процессе объяснения материала учителем или докладов учащихся. Презентация эффективна, если выбран дизайн слайдов, на котором текст читается без затруднений. Рекомендуется применять дизайн в одном графическом стиле слайдов. Информация, содержащаяся на слайдах, сохраняется в виде файла с расширениями ppt, рptx.
Cлайд 16
Компьютерная презентация - мультимедийный продукт (файл), представляющий собой последовательность выдержанных в одном графическом стиле слайдов, содержащих текст, рисунки, фотографии, анимацию, видео и звуковой ряд.
Cлайд 17
Критериальное оценивание определения понятия Критерий оценивания Параметры Баллы 1. Названо обобщающее (родовое) слово Ближайшее родовое понятие 30 Родовое понятие указано, но оно не ближайшее 20 Нет родового понятия 0 2. Отражены существенные признаки (видовые отличия) Отражены три видовых отличия из обозначенных в тексте 50 Отражены два видовых отличия из обозначенных в тексте 30 Отражено одно видовое отличие из обозначенных в тексте 10 Не отражены существенные признаки 0 3. Наличие несущественных признаков Несущественных признаков нет 20 Несущественные признаки присутствуют 0 Всего баллов 100
Cлайд 18
Работа по группам (изучение теоретических вопросов). 1 группа – Типы презентаций 2 группа – Программные и технические средства 3 группа – Этапы работы над презентацией Кроме учебника каждая группа получает раздаточный материал (дополнительный текст к параграфу, электронную презентацию и заполняет таблицу, которую будет использовать при выступлении).
Cлайд 19
Продукт работы группы №1 № Типпрезентации Отличительные признаки 1 Интерактив-ная Диалог между пользователем и компьютером. Управляет презентацией пользователь по событиям (по щелчку мыши). 2 Презентация со сценарием Управляет презентацией докладчик,комментируя видеоряд презентации. Могут содержать титры, анимированный текст, диаграммы, графики. 3 Непрерывновыполняющаяся Нет диалога с пользователем и ведущего. Это самовыполняющаясяпрезентация, зациклена. Применяется на выставках.
Cлайд 20
Продукт работы группы №3 № Название этапа Деятельность пользователя 1 Планирование Определение типапрезентации, аудитории, на которую ориентирована 2 Проектирование Выбор навигационной схемы 3 Информационное наполнение Подготовку иллюстративного материала для наполнения слайдов 4 Программная реализация Заполнение слайдов информационным материалом, настройкамультимедийныхэффектов, гиперссылок 5 Тестирование Устранение ошибок, проверка гиперссылок 6 Использование(применение) Демонстрация презентации 7 Сопровождение Постоянное совершенствование презент.
Cлайд 21
Microsoft PowerPoint OpenOffice.org Impress Продукт работы группы № 2 № Устройство демонстрации презентации Назначение 1. Монитор Устройство вывода информации для индивидуальной работы 2. Проектор Устройства вывода для большой аудитории 3. Акустическая система Устройствовоспроизведения звука
Cлайд 22
Технические средства демонстрации презентации
Cлайд 23
Пакеты презентаций, например: Microsoft PowerPoint OpenOffice.org Impress LibreOffice Impress KPresenter Stages Keynote SoftMaker Presentations Multimedia Builder ProPresenter Программные средства создания презентации
Cлайд 24
Требования к работе Работу выполняйте самостоятельно в течение 5 минут. Кластер должен содержать 2 уровня. Кластер должен равномерно распределён на листе. Выступление групп, составление кластера.
Cлайд 25
Информ. наполнение Программная реализация Тестирование Планирование Проектирование Интерактивная Непрерывно выполняющаяся Со сценарием Использование Сопровождение Монитор Проектор Акустическая система MS PowerPoint OpenOffice.org Impress
Cлайд 26
Я хорошо умею … Я научился сам и могу научить … Мне ёще нужно поработать над … Своей работой на уроке я ….. Итог урока 14 – 15 баллов – «5» 11 – 14 баллов – «4» 7 – 10 баллов – «3»
Cлайд 27
Источники иллюстраций http://www.guide-official.com/uploads/posts/2012-10/1349693021_3_guide-official.com.jpg http://www.resimbul.com/sonuc/iphone/ipod-touch-8-gb-fiyati/ipod-touch-8-gb-fiyati-2e084c.jpg http://www.planete-langues.com/wp-content/uploads/2009/08/finance1.jpg http://www.fabiocruciani.it/wp-content/uploads/2014/01/mercedes-w05-1024x576.jpg http://www.gnicpm.ru/var/cache/144354-5812d4534dddb8744f67a5d5c68ed304.jpeg