Цели урока: познакомиться с информационной структурой внутренней и внешней памяти, классификацией и назначением устройств внешней памяти; развивать самостоятельность в мышлении и учебной деятельности, формировать интеллектуально-информационные умения воспитывать культуру работы за компьютером - «культуру пользователя»
Cлайд 3
Оценочный лист Класс 7В Ф И_________________________________________________ Общее количество баллов От 4,75 до 5 баллов – «5» От 4, 5 до 4 баллов – «4» От 3, 5 до 3 баллов – «3» Оценка учителя +самоконтроль оценка + + + +
Свойства внутренней памяти 1. Дискретность (лат. discretus)- прерывистый, состоящий из отдельных чаcтей) Ячейка памяти, хранящая один двоичный знак, называется БИТ. БИТ 0 или 1 Двоичная кодировка 2. Адресуемость Байт памяти – наименьшая адресуемая часть внутренней памяти Процессор обращается к внутренней памяти по адресам Структура внутренней памяти Байты Биты 0 0 1 1 0 0 1 0 1 1 1 1 0 0 1 1 0 1 2 1 1 0 0 0 0 1 0 3 0 0 1 1 1 0 1 1 Порядковый номер байта называется его АДРЕСОМ
Cлайд 7
Файл – это информация, хранящаяся на внешнем носителе и объединенная общим именем Информация на внешних носителях имеет файловую организацию Информационная структура внешней памяти Вывод: информационная структура внешней памяти – файловая. Виды информации: текстовая, числовая, графическая, звуковая
Cлайд 8
Самостоятельно изучить материал Законспектировать Объяснить соседу Оценить ответ одноклассника после составления схемы «Устройства внешней памяти»
Cлайд 9
Накопители на магнитной ленте НМЛ (стриммеры) Кассетные накопители Накопители на магнитных дисках НМД (дисководы) Накопитель на компакт дисках Оптические (лазерные) дисководы Накопители на гибких дисках (дискеты) Накопители на жестком диске (винчестеры) Накопители CD-R , CD-RW DVD-ROM