Игра «Вспомни понятие» Информация Хранение информации Источник информации Монитор Компьютер Носитель информации Диск Сбор информации Клавиатура Кодирование Виды информации Приемник информации Органы чувств Формы представления информации Мышь
Cлайд 3
Обработка информации Тема урока:
Cлайд 4
Сегодня мы должны: Узнать и понять, что такое обработка информации. Рассмотреть, как можно обработать информацию различных видов. Научиться объяснять смысл обработки информации.
Cлайд 5
Мы уже знаем следующие действия с информацией: Сбор информации Представление информации Кодирование информации Декодирование информации Хранение информации
Cлайд 6
Обработка информации Обработать - значит преобразовать или изменить информацию так как нам нужно, то есть в соответствии с нашей целью.
Cлайд 7
Обработка числовой информации Чтобы научиться вычислять, школьник решает примеры на уроке математики - складывает, вычитает, делит и умножает: 12+15-4= 27:3+15= Обработать числовую информацию - значит осуществить такие действия, как сложение, умножение, вычитания, деления и другие. 23 24
Cлайд 8
Задание: выполни обработку информации, определи количество животных каждого вида по образцу. Исходные данные Результат 3, 1
Cлайд 9
Задание: выполни обработку информации, определи количество животных каждого вида по образцу. Исходные данные Результат 3, 1 2, 3
Cлайд 10
Задание: выполни обработку информации, определи количество животных каждого вида по образцу. Исходные данные Результат 3, 1 2, 3 2, 4
Cлайд 11
Задание: выполни обработку информации, определи количество животных каждого вида по образцу. Исходные данные Результат 3, 1 2, 3 2, 4 1, 4, 1
Cлайд 12
Задание: выполни обработку информации, определи количество животных каждого вида по образцу. Исходные данные Результат 3, 1 2, 3 2, 4 1, 4, 1 2, 2, 1
Cлайд 13
Задание: выполни обработку информации, определи количество животных каждого вида по образцу. 3, 1, 1, 1 Исходные данные Результат 3, 1 2, 3 2, 4 1, 4, 1 2, 2, 1
Cлайд 14
Задание №2 (а) стр. 50: выполни обработку числовых данных. Найди суммы пар чисел по образцу. Исходные данные (слагаемые): 89 и 61; 59 и 95; 115 и 129. 3 8 + 1 1 = 4 9
Cлайд 15
Задание №2 (а) стр. 50: выполни обработку числовых данных. Найди суммы пар чисел по образцу. Исходные данные (слагаемые): 89 и 61; 59 и 95; 115 и 129. 3 8 + 1 1 = 4 9 8 9 + 6 1 = 1 5 0
Cлайд 16
Задание №2 (а) стр. 50: выполни обработку числовых данных. Найди суммы пар чисел по образцу. Исходные данные (слагаемые): 89 и 61; 59 и 95; 115 и 129. 3 8 + 1 1 = 4 9 8 9 + 6 1 = 1 5 0 5 9 + 9 5 = 1 5 4
Cлайд 17
Задание №2 (а) стр. 50: выполни обработку числовых данных. Найди суммы пар чисел по образцу. Исходные данные (слагаемые): 89 и 61; 59 и 95; 115 и 129. 3 8 + 1 1 = 4 9 8 9 + 6 1 = 1 5 0 5 9 + 9 5 = 1 5 4 1 1 5 + 1 2 9 = 2 4 4
Cлайд 18
Обработка текстовой информации Обработка текста – изменение формы или внешнего вида текста. Например: Сейчас урок информатики. Сейчас урок информатики. Сейчас урок информатики. Сейчас урок информатики. Сейчас урок информатики.
Cлайд 19
Обработка текстовой информации 2) Обработка текста – изменение смысла текста. Например: Сейчас урок информатики. Сейчас урок информатики? Сейчас урок информатики!
Cлайд 20
Задание №8 (а) стр. 55: выполни обработку текстовых данных. Преобразуй вопросительное предложение в восклицательное по образцу. Вопросительное предложение (исходные данные) Восклицательное предложение (результат обработки) Он идет в школу? Он идет в школу! Они пришли? Все в сборе? Обед будет? Папа пришел?
Cлайд 21
Задание №8 (а) стр. 55: выполни обработку текстовых данных. Преобразуй вопросительное предложение в восклицательное по образцу. Вопросительное предложение (исходные данные) Восклицательное предложение (результат обработки) Он идет в школу? Он идет в школу! Они пришли? Они пришли! Все в сборе? Обед будет? Папа пришел?
Cлайд 22
Задание №8 (а) стр. 55: выполни обработку текстовых данных. Преобразуй вопросительное предложение в восклицательное по образцу. Вопросительное предложение (исходные данные) Восклицательное предложение (результат обработки) Он идет в школу? Он идет в школу! Они пришли? Они пришли! Все в сборе? Все в сборе! Обед будет? Папа пришел?
Cлайд 23
Задание №8 (а) стр. 55: выполни обработку текстовых данных. Преобразуй вопросительное предложение в восклицательное по образцу. Вопросительное предложение (исходные данные) Восклицательное предложение (результат обработки) Он идет в школу? Он идет в школу! Они пришли? Они пришли! Все в сборе? Все в сборе! Обед будет? Обед будет! Папа пришел?
Cлайд 24
Задание №8 (а) стр. 55: выполни обработку текстовых данных. Преобразуй вопросительное предложение в восклицательное по образцу. Вопросительное предложение (исходные данные) Восклицательное предложение (результат обработки) Он идет в школу? Он идет в школу! Они пришли? Они пришли! Все в сборе? Все в сборе! Обед будет? Обед будет! Папа пришел? Папа пришел!
Cлайд 25
Обработка графической информации Увеличить или уменьшить размер рисунка, дорисовать или убрать лишнее на рисунке, заменить его часть или добавить что-нибудь - все это действия по обработке графической информации.
Cлайд 26
Обработка рисунка Исходный рисунок Результат обработки
Cлайд 27
Обработка рисунка Исходный рисунок Результат обработки
Cлайд 28
Задание в рабочей тетради: Стр. 52 №4 Стр. 56 №9 Стр. 57 №10 Стр. 58-59 №11 Стр. 61-62 №14
Cлайд 29
Игра «Светофор» ДА, это верно НЕТ, это неверно
Cлайд 30
Главное, что мы должны понять и запомнить: Обработка информации – это преобразование, изменение информации. Обрабатывать можно разную информацию. При обработке информации может меняться как форма представления, так и появляться новый смысл.