ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА Тема 11. Контроль Основы менеджмента
Cлайд 2
Контроль - это процесс мониторинга деятельности, для обеспечения гарантии того, что она ведется как запланировано, и исправления любых существенных отклонений. Основы менеджмента
Cлайд 3
Этапы контроля 1. Измерение фактического результата 2. Сравнение фактического результата со стандартом 3. Реакция системы управления на отклонения Основы менеджмента
Cлайд 4
Стандарты представляют собой специфические цели, прогресс в отношении достижения которых может быть измерен Основы менеджмента
Cлайд 5
Общая схема процесса контроля. Нет Да Да Нет Да Нет Основы менеджмента
Cлайд 6
Как менеджеры измеряют? Личное наблюдение Статистические отчеты Устные отчеты Письменные отчеты Основы менеджмента
Cлайд 7
Основные сферы контроля Основы менеджмента
Cлайд 8
Функциональные зоны контроля Контроль операций Маркетинговый контроль Финансовый контроль Контроль человеческих ресурсов Основы менеджмента
Cлайд 9
Проблемы измерения Количественные проблемы Субъективные критерии Дорогостоящий процесс Основы менеджмента
Cлайд 10
Передача результатов измерения Однозначные правила агрегирования Непротиворечивая система интересов Дублирующие источники исходных данных Основы менеджмента
Cлайд 11
Сопоставление результатов со стандартами (2 этап) 1. Оценка информации о результатах 2. Сопоставление результатов со стандартами (масштаб допустимых отклонений) 3. Распространение информации о результатах контроля Основы менеджмента
Cлайд 12
Методы оценки достоверности информации Сопоставление с аналогичной информацией за предыдущие периоды Получение данных из нескольких независимых источников Аналитический контроль на основе использования известных зависимостей между разными показателями Основы менеджмента
Cлайд 13
Поведение людей Поведение, ориентированное на контроль Нарочито видимый контроль Основы менеджмента
Cлайд 14
Реакция системы управления (3 этап) Ничего не предпринимать Устранить отклонения Пересмотреть стандарты Основы менеджмента
Cлайд 15
Контроль конечных и промежуточных целей Достигнуты как конечные, так и промежуточные цели Ни конечные, ни промежуточные цели не достигнуты Промежуточные цели достигнуты, а конечные не достигнуты Конечные цели достигнуты, а промежуточные – нет Основы менеджмента
Cлайд 16
Виды контроля Предварительный контроль (человеческие, материальные, финансовые ресурсы) Текущий контроль Заключительный контроль Основы менеджмента
Cлайд 17
Характеристики эффективного контроля Точность Своевременность Экономичность Гибкость Простота и понятность Осмысленные критерии Стратегическая направленность Основы менеджмента
Cлайд 18
Характеристики эффективного контроля (продолжение) Контроль по исключениям Комбинирование критериев Действия по корректировке Ориентация на результаты Основы менеджмента