X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Перспективы реформирования бюджетной сети

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Перспективы реформирования бюджетной сети

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Перспективы реформирования бюджетной сети в свете принятия Федерального закон... Перспективы реформирования бюджетной сети в свете принятия Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ о совершенствовании правового положения государственных и муниципальных учреждений Фонд «Институт экономики города»
Cлайд 2
* * Общее количество государственных и муниципальных бюджетных учреждений в Р... * * Общее количество государственных и муниципальных бюджетных учреждений в Российской Федерации* (единиц) * без закрытой части Количество созданных в субъектах РФ и муниципалитетах автономных учреждений по состоянию на 01.01.2010 составляло менее 1% от количества государственных и муниципальных бюджетных учреждений регионального и местного уровня На 01.01.2007 На 01.01.2008 На 01.01.2009 1 2 3 4 Всего 358 568 352 932 328 002 в том числе: - федеральные бюджетные учреждения 22 549 23 999 25 287 - государственные и муниципальные бюджетные учреждения 336 019 328 933 302 715
Cлайд 3
Перспективы реформирования бюджетной сети Учреждения Государственные, муницип... Перспективы реформирования бюджетной сети Учреждения Государственные, муниципальные Частные («создано гражданином или юрлицом») Автономные Казенные (быв. бюджетные) По Закону № 83-ФЗ (с 2011 г.): Учреждения Государственные, муниципальные Частные («создано гражданином или юрлицом») Автономные Бюджетные С 2007 г. Бюджетные («условно-автономные»)
Cлайд 4
Общая схема реорганизации государственных (муниципальных) учреждений бюджетны... Общая схема реорганизации государственных (муниципальных) учреждений бюджетные учреждения – получатели бюджетных средств автономные учреждения – получатели субсидий автономные учреждения бюджетные учреждения казенные учреждения ≈ ≠ Государственные (муниципальные) учреждения: Государственные (муниципальные) учреждения: участники бюджетного процесса не являются участниками бюджетного процесса участники бюджетного процесса не являются участниками бюджетного процесса
Cлайд 5
1. Казенные учреждения В соответствии с полномочиями органов госвласти или ор... 1. Казенные учреждения В соответствии с полномочиями органов госвласти или органов МСУ Сфера деятельности Бюджетные учреждения Сферы науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также иные сферы Автономные учреждения Сферы науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также иные сферы в случаях, установленных федеральными законами По решению ГРБС Обязатель-ность задания Формируется. Учреждение не вправе отказаться от выполнения задания. Бюджетная смета Документ фин.планир. План финансово-хозяйственной деятельности За счет бюджета на основании сметы Финансовое обеспечение Субсидии: - на выполнение задания; - на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества и уплату налогов, объектом налогообложения по которым признается соответствующее имущество. Могут предоставляться субсидии на иные цели. Распространяется Закон № 94-ФЗ Распространяется Не распространяется В Казначействе или в финансовом органе Право открывать счета В Казначействе или в финансовом органе В банках – либо в Казначействе или в финансовом органе Не вправе Участие в капитале С согласия учредителя – имуществом за искл. недвижимого и особо ценного движимого С согласия учредителя
Cлайд 6
2. Казенные учреждения Может осуществлять приносящую доходы деятельность, тол... 2. Казенные учреждения Может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в уставе. Доходы зачисляются в бюджет. Право заниматься приносящей доходы деят-ельностью, распоряжение доходами Бюджетные учреждения Вправе сверх задания или в пределах задания (если это предусмотрено федеральными законами) оказывать (выполнять) платные услуги (работы), если они предусмотрены в уставе, соответствуют и служат достижению уставных видов деятельности, - на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Доходы поступают в самостоятельное распоряжение учреждения. Автономные учреждения Руководитель Органы управления Не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника Распоряже-ние имущес-твом Руководитель, наблюдательный совет Без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом. Остальным имуществом вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. Без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом. Остальным имуществом вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. Крупные сделки – с предварительного согласия учредителя. Не вправе получать кредиты, совершать сделки с ценными бумагами Кредиты, ценные бумаги Вправе получать кредиты. Не вправе осуществлять сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами Вправе получать кредиты и совершать сделки с ценными бумагами
Cлайд 7
Условие реализации Закона № 83-ФЗ Закон № 83-ФЗ создает механизм оптимизации ... Условие реализации Закона № 83-ФЗ Закон № 83-ФЗ создает механизм оптимизации и повышения эффективности предоставления услуг. Для его реализации требуется законодательно определить и «обсчитать» государственные (муниципальные) услуги. В настоящее время в Госдуму России внесен законопроект «Об общих принципах организации предоставления государственных (муниципальных) услуг». !
Cлайд 8
Деятельность ОГВ (ОМСУ) Функции органов государственной власти (местного само... Деятельность ОГВ (ОМСУ) Функции органов государственной власти (местного самоуправления): Правоустанавливающие Правоприменительные По управлению государственными (муниципальными) активами Контрольно-надзорные По организации предоставления государственных (муниципальных) услуг и выполнения работ
Cлайд 9
Определение услуги (подход ИЭГ) Государственная (муниципальная) услуга – резу... Определение услуги (подход ИЭГ) Государственная (муниципальная) услуга – результат осуществляемой в соответствии с полномочиями органов государственной власти (органов местного самоуправления) деятельности, финансируемой за счет средств соответствующего бюджета и направленной на удовлетворение потребностей отдельных граждан, групп граждан, населения в целом, а также юридических лиц по реализации их конституционных, законных и иных прав, установленных соответствующими нормативными правовыми актами.
Cлайд 10
Определение работы (подход ИЭГ) Государственная (муниципальная) работа – прод... Определение работы (подход ИЭГ) Государственная (муниципальная) работа – продукт осуществляемой в соответствии с полномочиями органов государственной власти (органов местного самоуправления) деятельности, финансируемой за счет средств соответствующего бюджета и направленной на обеспечение выполнения функций органов государственной власти (местного самоуправления).
Cлайд 11
Признаки услуг и работ (подход ИЭГ) Услуга Нормативно-правовое обоснование Фи... Признаки услуг и работ (подход ИЭГ) Услуга Нормативно-правовое обоснование Финансирование (в т.ч. частичное) за счет соответствующего бюджета Наличие целевой группы потребителей Потребление в процессе производства Влияние на изменение состояния потребителя (результат) Работа Нормативно-правовое обоснование Финансирование (в т.ч. частичное) за счет соответствующего бюджета Наличие продукта производства Обеспечение выполнения государственных (муниципальных) функций (продукт)
Cлайд 12
Преимущества статуса автономного учреждения по сравнению с бюджетным учрежден... Преимущества статуса автономного учреждения по сравнению с бюджетным учреждением Бюджетные учреждения: Более широкая разрешенная сфера деятельности Не вправе открывать счета в банках Требования 94-ФЗ распространяются Не вправе переходить на упрощенную систему налогообложения Не создается Наблюдательный совет Вправе участвовать в капитале других юр.лиц лишь имуществом за исключением недвижимого и особо ценного движимого Автономные учреждения: Ограниченная федеральными законами сфера деятельности Счета в банках, в Казначействе или в финансовых органах Требования 94-ФЗ не распространяются Вправе переходить на упрощенную систему налогообложения Наблюдательный совет - обязательный орган управления Вправе участвовать в капитале других юр.лиц всем имуществом
Cлайд 13
Обеспечение открытости сведений об учреждениях - единый сайт об учреждениях, ... Обеспечение открытости сведений об учреждениях - единый сайт об учреждениях, который будет вести федеральный орган Казначейства РФ Государственное (муниципальное) учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов: учредительные документы, в том числе внесенные в них изменения свидетельство о государственной регистрации учреждения решение учредителя о создании учреждения решение учредителя о назначении руководителя учреждения положения о филиалах, представительствах учреждения план финансово-хозяйственной деятельности годовая бухгалтерская отчетность сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ) отчет о результатах деятельности и об использовании закрепленного за учреждением государственного (муниципального) имущества
Cлайд 14
Необходимые НПА по Закону № 83-ФЗ на переходный период Органы государственной... Необходимые НПА по Закону № 83-ФЗ на переходный период Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления до 1 декабря 2010 года должны принять следующие нормативные акты: о финансовом обеспечении деятельности бюджетных учреждений (путем предоставления субсидий или на основании сметы); о дате начала зачисления в бюджет внебюджетных доходов казенных учреждений; о порядке использования бюджетными учреждениями, финансирующимися по смете, и казенными учреждениями внебюджетных доходов – до начала финансирования соответствующих бюджетных учреждений через субсидии и зачисления в бюджет внебюджетных доходов казенных учреждений.
Cлайд 15
Необходимые НПА по Закону № 83-ФЗ (1) Органы государственной власти субъектов... Необходимые НПА по Закону № 83-ФЗ (1) Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления должны утвердить своими нормативными правовыми актами: Порядок исполнения бюджетным учреждением публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме Порядок финансового обеспечения исполнения бюджетным учреждением публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме Порядок формирования государственного (муниципального) задания для бюджетного учреждения и порядок финансового обеспечения выполнения задания Порядок определения видов и перечни особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений О создании государственных (муниципальных) бюджетных и казенных учреждений
Cлайд 16
Необходимые НПА по Закону № 83-ФЗ (2) Порядок составления и утверждения плана... Необходимые НПА по Закону № 83-ФЗ (2) Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности казенного, бюджетного и автономного учреждения; Порядок утверждения устава бюджетного или казенного учреждения Порядок внесения изменений в устав бюджетного или казенного учреждения Порядок принятия решения о реорганизации и проведения реорганизации бюджетных или казенных учреждений Порядок изменения типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения Порядок изменения типа казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения Порядок принятия решения о ликвидации и проведения ликвидации бюджетного, казенного и автономного учреждения
Cлайд 17
Необходимые НПА по Закону № 83-ФЗ (3) Порядок контроля за деятельностью бюдже... Необходимые НПА по Закону № 83-ФЗ (3) Порядок контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Порядок предоставления бюджетных инвестиций автономным и бюджетным учреждениям Порядок открытия и ведения лицевых счетов автономным учреждениям в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) Порядок проведения кассовых выплат за счет средств автономных учреждений финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) от имени и по поручению указанных учреждений в пределах остатка средств, поступивших автономным учреждениям
Cлайд 18
Критерии для принятия решений о создании автономных, бюджетных и казенных учр... Критерии для принятия решений о создании автономных, бюджетных и казенных учреждений Социальные критерии Отвечают на вопрос: как меняется потребность населения в услугах учреждения? Экономические критерии Отвечают на вопрос: каковы возможности учреждения для расширения перечня видов и увеличения поступлений от приносящей доходы деятельности? Критерии потенциала автономии учреждения Отвечают на вопрос: как управляется учреждение и сможет ли использовать преимущества финансово-хозяйственной автономии?
Cлайд 19
Контактная информация Сайт Института экономики города www.urbaneconomics.ru Т... Контактная информация Сайт Института экономики города www.urbaneconomics.ru Тел. (495) 787-4520, (495) 363-5047 Сектор «Муниципальные финансы» Маслова Марина Викторовна, консультант, maslova@urbaneconomics.ru Жигалов Дмитрий Владимирович, руководитель проектов, jigalov@urbaneconomics.ru
Скачать эту презентацию
Наверх