Код презентации скопируйте его
    
    Проверка домашнего задания Какие черты характеризуют административно-плановую систему? Почему административно-плановая система оказалась неэффективной, маловосприимчивой к научно-техническому прогрессу? Заполните схему.
    
    Что такое рынок? Место купли-продажи товаров РЫНОК – это форма контактов между продавцами и покупателями товаров и услуг, недвижимости, ценных бумаг и валюты. На основе этих контактов совершаются сделки купли-продажи предметов торговли. I
    
    Функции рынка ИНФОРМАЦИОННАЯ: Через постоянно меняющиеся цены рынок сообщает производителям, где и какой продукции не хватает и где и какая продукция произведена с избытком.
    
    Функции рынка РЕГУЛИРУЮЩАЯ: Цены помогают устанавливать пропорциональность в развитии экономики, регулировать распределение ресурсов по отраслям и сферам хозяйства таким образом, чтобы уровень и структура производства были максимально приближены к уровню и структуре потребностей.
    
    Функции рынка СТИМУЛИРУЮЩАЯ: Фирмы, не способные совершенствовать технологию, снижать затраты на производство продукции и улучшать ее качество, перестают получать прибыль и даже терпят убытки. Поэтому для частного предприятия снижение издержек является вопросом его выживаемости в условиях рыночной экономики. Рынок стимулирует технический прогресс.
    
    Функции рынка САНИРУЮЩАЯ: Рынок очищает общественное производство от экономически неустойчивых, нежизнеспособных хозяйственных единиц и, напротив, дает зеленый свет более предприимчивым и эффективным.
    
    О чем идет речь? Рыбы в море поступают, как люди на земле: большие поедают малых. У. Шекспир ......... – жизнь торговли и смерть торговцев. Элберт Хаббард ........... обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие качества людей. Дэвид Сарнофф Там, где нет .............., спится лучше, но живется хуже. III
    
    Конкуренция Рыбы в море поступают, как люди на земле: большие поедают малых. У. Шекспир КОНКУРЕНЦИЯ – жизнь торговли и смерть торговцев. Элберт Хаббард КОНКУРЕНЦИЯ обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие качества людей. Дэвид Сарнофф Там, где нет КОНКУРЕНЦИИ, спится лучше, но живется хуже.
    
    Конкуренция Это борьба между производителями товаров и услуг за рынки сбыта своей продукции и за получение дохода от ее продажи. Задание: Выявите положительные черты конкуренции.
    
    Виды рыночной экономики: Рыночная экономика свободной конкуренции (чистый капитализм) Современная рыночная экономика (современный капитализм) Постиндустриальное общество IV
    
    Чистый капитализм Эта система сложилась в XVIII веке и прекратила свое существование в конце XIX – первых десятилетиях ХХ века. Значительная часть ее элементов вошла в современную рыночную систему
    
    Отличительные черты Частная собственность на экономические ресурсы. Рыночный механизм регулирования макроэкономической деятельности, основанный на свободной конкуренции. Наличие множества самостоятельно действующих покупателей и продавцов каждого товара.
    
    Современный капитализм В ходе длительной эволюции, преимущественно в ХХ веке, рыночная экономика свободной конкуренции превратилась в современную рыночную экономику.
    
    Отличительные черты Многообразие форм собственности, среди которых по-прежнему ведущее место занимает частная собственность в различных ее видах (от трудовой индивидуальной до крупной, корпоративной). Развертывание научно-технической революции, ускорившей создание мощной производственной и социальной инфраструктуры. Более активное воздействие государства на развитие национальной экономики и социальной сферы.
    
    Постиндустриальное общество Изменение структуры производства и потребления, преимущественно за счет возрастания роли услуг. Рост уровня образования, прежде всего за счет послешкольного. Новое отношение к труду. Повышение внимания к окружающей среде. Гуманизация экономики. Информатизация общества. Ренессанс малого бизнеса. Глобализация хозяйственной деятельности.
    
    Виды рынков По экономическому назначению объектов рыночных отношений: рынок товаров и услуг, рынок недвижимости, рынок труда, рынок ценных бумаг, денежный рынок и рынок капитала. По географическому положению: местный, национальный, мировой. По отраслям: рынок зерна, хлопка, автомобилей, компьютеров и т.д.
    
    Модели в рамках систем Для каждой системы характерны свои национальные модели организации хозяйства, так как страны различаются своеобразием истории, уровнем экономического развития, социальными и национальными условиями. Вопрос Зачем необходимо изучать национальные экономические модели?
    
    Домашнее задание По группам: характеристика национальных моделей рыночной экономики: США, Швеция, Германия, Япония. Конспект Учебник: глава 2, пункт 3. Вопросы 3-6 (устно)
    
    Американская модель Построена на системе всемерного поощрения предпринимательской активности, обогащения наиболее активной части населения. Основана на высоком уровне производительности труда и массовой ориентации на достижение личного успеха. Государственное воздействие, направленное на поддержание стабильной конъюнктуры и экономического равновесия.
    
    Шведская модель Сильная социальная политика, ориентированная на сокращение имущественного неравенства за счет перераспределения национального дохода в пользу наименее обеспеченных слоев населения. «Функциональная социализация».
    
    Социальное рыночное хозяйство ФРГ Все формы хозяйствования получают возможность устойчивого развития. При этом особым покровительством пользуются мелкие и средние предприятия, фермерские хозяйства. Государство активно влияет на цены, пошлины, технические нормы.
    
    Японская модель Отставание уровня жизни населения от роста производительности труда. Снижение себестоимости продукции и повышение ее конкурентоспособности на мировом рынке. Активная роль государства в модернизации экономики.
    
    Южнокорейская модель Имеет много общего с японской моделью. Контроль над ценами на ресурсы и широкий круг товаров производственного и потребительского назначения. Южнокорейское государство целенаправленно способствовало созданию крупных финансово-промышленных групп. Поддержка мелкого и среднего предпринимательства, что способствует быстрому образованию среднего класса.