Преимущества и трудности управления персоналом в холдинговых компаниях «Дао не делает ничего, однако ничего не остается не сделанным» Лао-тзы
Cлайд 2
Какой должна быть орг структура холдинговой компании чтобы управлять филиалами? Прозрачной для корпоративного центра и филиалов Логичной для данного этапа развития Функциональной - для данного этапа развития бизнеса в стране С четко распределенными центрами ответственности Оформленной документально и презентованной и филиалам и корпоративному центру.
Cлайд 3
Что ждут филиалы от корпоративного центра, а центр от филиалов? Центр: Согласия со стратегией и тактикой Соответствия типовой структуре и типовой численности Строгого исполнения бюджета Адекватных недорогих сотрудников- профессионалов Скорости исполнения документов и заполнения информационных форматов Небольшого потока входных документов Прозрачности операций Филиалы: Свободы действий в области стратегии и тактики Понимания особенностей региона Индивидуальных: подхода, бюджета, структуры, ФОТа Отсутствия: большого количества руководящих руководителей, исходящих документов, нормативных актов, проверяющих органов Помощи в сложных ситуациях Обучения в Москве или за рубежом.
Cлайд 4
Что не случается никогда или почти никогда Единство взглядов на стратегию и тактику Единая корпоративная культура Партнерство Взаимопонимание Согласие с кадровой политикой Отлаженный и сбалансированный документооборот
Cлайд 5
Что делать? Разрабатывать совместно, утверждать и презентовать стратегию компании до третьего уровня управления филиалами Принимать четкие операционные годовые планы работы Создавать сбалансированный корпоративный календарь Создавать корпоративные университеты в том числе и для появления общей корпоративной культуры и взаимопонимания Ротировать персонал Омолаживать руководящий состав филиалов, поднимать средний возраст специалистов Привлекать на работу в корпоративный центр перспективные кадры из регионов ….
Cлайд 6
Чем в этом может помочь HR подразделение и каким оно должно быть? Четко понимающим общую стратегию компании и ее особенности Построенным по функциональному признаку Профессиональным Обладать опытом работы в холдингах и с регионами Компактным по составу и мобильным Пользующимся уважением и доверием у регионов и корпоративного центра
Cлайд 7
Разделение ответственности между корпоративным центром и филиалом Корп. центр: Диагностика Стратегия Типовая HR структура Принципы, технологии, форматы Четкость HR функционала и разграничение ответственности HRа и остальных менеджеров Обучение и развитие, расстановка кадровиков в регионах Операционная помощь и консультации Помощь в работе с руководством филиала, профсоюзами, руководством региона Аудит, корректировка операционных планов номенклатура Филиалы: Выполнение стратегии Внедрение технологий и процедур, регламентов Операционная работа Исполнение бюджета Своевременная отчетность и аналитика Выявление текущих проблем, их анализ, проекты решений кадровый состав филиала
Cлайд 8
Функции HR блока корпоративного центра Диагностика филиальной сети HR стратегия компании и более детально – для регионов ( презентация для региональных руководителей и кадровиков) Создание и внедрение типовой структуры филиала Операционный план на год и контроль его исполнения Подбор, обучение, расстановка, адаптация HRов (кадровиков) в регионах Аудит, выбор, внедрение оптимальной кадровой сетевой программы Создание и презентация форматов отчетности Контроль исполнения технологий и процедур Аудит кадрового документооборота Оценка номенклатуры и ключевого персонала
Cлайд 9
Функции HR блока корпоративного центра-подбор Подбор и адаптация персонала: Выработка принципов подбора и расстановки кадров в регионах и КЦ Создание, отладка, презентация технологий подбора и адаптации, форматов документов Обучение данной функции Выбор подрядчика ( при необходимости) желательно сетевого, рамочный договор В корпоративный центр – все вакансии В регионы- номенклатура и ключевой персонал Выборочный контроль подбора в регионах
Cлайд 10
Функции HR блока корпоративного центра-обучение Обучение и развитие: Разработка принципов корпоративного обучения в рамках заданных параметров бюджета ( кого, чему, зачем и как учим) Создание единой системы обучения, форматов и процедур, привитие навыков корпоративности и системного подхода Совместное формирование подхода к формированию кадрового резерва ( регионы и корп центр) Мониторинг и контроль исполнения
Cлайд 11
Функции HR блока корпоративного центра- C&B Мотивация и компенсация Создание системы мотивации с учетом стадии развития регионов и их особенностей, уровня корп развития, возможности постадийного внедрения, обучения и эксплуатации системы в регионах, бюджета компании, этапности внедрения в регионах
Cлайд 12
Функции HR блока корпоративного центра- кадровый документооборот Внедрение единого кадрового документооборота, отчетности на основе форм РосГосСтата Аудит текущего состояния в филиалах и обучение кадровиков кадровому документообороту, юридическим аспектам работы с персоналом, основам ТК и взаимодействия с проверяющими органами Стажировки кадровиков в корпоративном центре
Cлайд 13
Функции HR блока корпоративного центра- социальные программы Аудит социального пакета в регионах и формирование единого корпоративного подхода к социальной сфере: Сотрудники Возрастные сотрудники Пенсионеры Дети ДМС Работа с профсоюзами (коллективный договор) НПФ
Cлайд 14
Функции HR блока корпоративного центра-аудит регионов Формирование принципов и технологий аудита филиалов: Прозрачность, презентация результатов филиалу Выявление проблем и предложение путей решения совместно с руководством филиала Контроль выполнения совместно выработанных решений Обучение или стажировки по итогам аудита\поиск \замена персонала совместно с филиалом Формирование программы аудита из расчета: полный аудит филиальной сети за 1-2 года
Cлайд 15
Заключение «Советы императору: страной нужно управлять так, как жарят мелкую рыбешку- то есть не переворачивать ее слишком часто, потому что при этом она может распасться на куски…» Дао-Дэ-Цзин глава 60