Вид. критерии и структура

Презентация на тему Вид. критерии и структура

Вид: критерии и структура Вид: критерии и структура
Аристотель Вид – совокупность сходных особей. Аристотель Аристотель Вид – совокупность сходных особей. Аристотель
Карл Линней Вид состоит из многих схожих особей, дающих плодовитое потомство.... Карл Линней Вид состоит из многих схожих особей, дающих плодовитое потомство. Карл Линней — основоположник современной биологической систематики животных и  растений.
Ч. Дарвин Вид – совокупность особей, обладающих сходными морфологическими и ф... Ч. Дарвин Вид – совокупность особей, обладающих сходными морфологическими и физиологическими признаками и населяющие определенную область. Чарльз Дарвин
В современной биологии Вид - совокупность особей, обладающих сходными морфоло... В современной биологии Вид - совокупность особей, обладающих сходными морфологическими и физиологическими признаками, способных к скрещиванию с образованием плодовитого потомства, населяющих определенный ареал (область обитания), имеющих общее происхождение и сходное поведение.
Биологический вид Таксономическая единица. Целостная структура живой природы:... Биологический вид Таксономическая единица. Целостная структура живой природы: Взаимоотношения между организмами. Сохранение единства – репродуктивная изоляция - сохранение генофонда вида
Сохранение генофонда вида Например, самки одного вида не реагируют на ухажива... Сохранение генофонда вида Например, самки одного вида не реагируют на ухаживание самцов другого близкого вида – это пример поведенческой изоляции.
Критерии вида Критерии вида – это характерные признаки и свойства, которыми о... Критерии вида Критерии вида – это характерные признаки и свойства, которыми одни виды отличаются от других. Морфологический. Физиологический Географический Генетический Экологический Биохимический
Морфологический критерий Морфологический критерий заключается в сходстве внеш... Морфологический критерий Морфологический критерий заключается в сходстве внешнего и внутреннего строения организма.
Физиологический критерий Физиологический критерий отражает сходство всех проц... Физиологический критерий Физиологический критерий отражает сходство всех процессов жизнедеятельности у особей одного вида: одинаковые способы питания, размножения, сходные реакции на внешние раздражители, одинаковые биологические ритмы( периоды спячки и миграции).
Географический критерий Географический критерий определяет область распростра... Географический критерий Географический критерий определяет область распространения, т. е. ареал вида. Космополиты – виды, занимающие обширные площади и встречающиеся повсеместно. Эндемики – виды, обитающие на небольших территориях и не встречающиеся в других местах.
Генетический критерий Иногда среди очень похожих особей обнаруживаются группы... Генетический критерий Иногда среди очень похожих особей обнаруживаются группы, которые не скрещиваются друг с другом. Это так называемые виды-двойники, которые встречаются практически во всех крупных систематических группах и отличаются друг от друга числом хромосом.
Экологический критерий Экологический критерий характеризуется определенными ф... Экологический критерий Экологический критерий характеризуется определенными формами взаимоотношений организмов данного вида с представителями других видов и факторами неживой природы, т. е. теми условиями, в которых этот вид встречается в природе.
Биохимический критерий Биохимический критерий определяется сходством или разл... Биохимический критерий Биохимический критерий определяется сходством или различием строения белков, химического состава клеток и тканей. Смородина. Разные по составу белков, сахаров и других органических соединений, что легко выявляется по вкусовому качеству и запаху.
Таким образом, для определения видовой принадлежности организма необходимо ис... Таким образом, для определения видовой принадлежности организма необходимо использовать все критерии в совокупности, потому что отдельные критерии у разных видов могут совпадать.
Структура вида В естественных условиях любой вид состоит из совокупности попу... Структура вида В естественных условиях любой вид состоит из совокупности популяций. Популяция является единицей эволюции.
Популяция Популяция – это совокупность особей одного вида, а течении достаточ... Популяция Популяция – это совокупность особей одного вида, а течении достаточно длительного времени населяющих определенную территорию внутри ареала вида, свободно скрещивающихся между собой и частично или полностью изолированных от особей других подобных совокупностей.
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!