Домашнее задание Изучить §34 На стр.163 выполни задание по рис.118
Cлайд 2
Почвенная Воздушная Водная Наземная А. Плавники Б. Наличие приспособлений для полета В. Тело покрыто слизью Г. Короткие конечности Д. острые коготки на конечностях Е. Форма тела обтекаемая Ж. Выросты тела – усики, крючки, корешки З. Жабры И. Сильные хватательные пальцы К. Облегчение конечностей Л. Мощные мышцы и кости, противостоящие сдавливанию
Cлайд 3
Ответ 1 – В Д Л Г 2 – Е Б К 3 – Е З А В 4 – Ж И
Cлайд 4
Тема урока Деление живых организмов на группы §34
Cлайд 5
При таком разнообразии видов растений…
Cлайд 6
…. Животных….
Cлайд 7
…. Грибов …
Cлайд 8
…. Лишайников….
Cлайд 9
…Бактерий ….
Cлайд 10
…Какое мы встречаем в лесу, трудно, на первый взгляд найти среди них «родственников» …Но приглядись повнимательнее Рис.116
Cлайд 11
Как бы ни различались растения на лугу, они все имеют общий признак. Какой? У всех есть цветки
Cлайд 12
Рядом живут растения, у которых цветков не бывает Приведи пример
Cлайд 13
Кувшинка, папоротник, береза, хлорелла…. Почему же ученые называют их одинаково растения?
Cлайд 14
Подумай и ответь Какие признаки этих живых организмов позволяют объединить всех их в одну группу под названием «растения»? Способность к фотосинтезу Большинство ведут прикрепленный образ жизни Растут в течении жизни Все они имеют зеленое красящее вещество Какое?
Cлайд 15
Хлорофилл Благодаря которому образуются …. органические вещества, поглощающую солнечную энергию
Cлайд 16
Вывод Сформулируй вывод и запиши его в тетрадь Родственные друг другу живые организмы, имеющие общие признаки, ученые объединяют в одну группу с общим названием
Cлайд 17
Прочитай на стр.164 задание к домашней работе.
Cлайд 18
Новые понятия Систематика – это Наука, которая распределяет живые организмы на группы по сходным признакам Вид – это Группа особей, имеющих сходные признаки и дающих при скрещивании плодовитое потомство. Царство – это Самые большие группы, в которые объединяется весь живой мир Классификация – это Система распределения организмов на группы по каким-либо общим признакам
Cлайд 19
Пример: Систематика растений
Cлайд 20
Вид Носорог белый Амазонская рогатка Человек разумный (Homo Sapiens)
Cлайд 21
Царство
Cлайд 22
Почему на предыдущем слайде 4 царства, а на этом 5? Ответ найди На стр.164
Cлайд 23
В цепи человек стал последним звеном. И лучшее всё воплощается в нём. Как тополь, вознёсся он гордой главой. Умом одаренный и речью благой. Вместилище духа и разума он… Фирдоуси