Урок биологии в 6 классе Тема: Общая характеристика грибов. Питание, дыхание, споровое размножение грибов. Многоклеточные грибы. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Понятие о микоризе. Значение грибов в природе и хозяйстве человека. Известно ли вам, как старик-подосиновик В траву загоняет свою детвору, Как в желтых платочках и ярко-малиновых Ведут хоровод сыроежки в бору? А. Коваленков
ГРИБЫ Подосиновики, маслята, рыжики, грузди, валуи Мухоморы, поганки Насчитывается около 100 тыс. видов Не содержат хлорофилла Встречаются повсеместно Обладают признаками, характерными для растений и животных Шляпочные грибы встречаются чаще всего в лесу Очень ценные пищевые продукты Есть грибы-паразиты Водные грибы – древнейшие группы грибов
Cлайд 4
Признаки грибов Признаки грибов, сближающие их с царством растений Индивидуальные признаки грибов Признаки грибов, сближающие их с царством животных Признаки грибов, сближающие их с царством растений Индивидуальные признаки грибов Признаки грибов, сближающие их с царством животных Прикрепленный образ жизни Нет листьев, стеблей и корней Питаются готовымиорганическимивеществами. Гетеротрофный способ питания Неограниченный рост в течение жизни Не цветут Абсорбтивноепитание Наличие целлюлозы в клеточных стенках водных грибов Не содержат хлорофилла Наличие хитина в клеточных стенках Верхушечный рост мицелия Мицелий (грибница) – плодовое тело (шляпка и пенек) Запас углеводов в виде гликогена
Лабораторная работа № 32 Тема: Строение плодовых тел пластинчатых и трубчатых шляпочных грибов. Цель: изучить строение и видовое разнообразие шляпочных грибов. Ход работы: Что делали? Чтонаблюдали? Вывод Рассмотрели строение плодовых тел пластинчатых и трубчатых шляпочных грибов. Сделайте вывод об особенностях строения плодовых тел шляпочных грибов. Укажите, где образуются споры и отметьте различия в строении спороносного слоя пластинчатыхи трубчатых грибов.
Cлайд 7
Помогите грибнику собрать съедобные грибы в корзину. Назовите их.
Cлайд 8
Выберите правильный вариант оказания первой помощи при отравлении грибами А Б В Г Д а) Б, Д, В, А, Г б) А, Г, Б, В, Д в) В, А, Г, Б, Д г) В, Б, А, Г, Д
Cлайд 9
Отметьте правильные советы грибника 1. Собирать грибы лучше всего с восходом солнца, по росе или в дождь в плетеную ивовую корзину. 2. Чем медленнее ты идешь по лесу, тем быстрее и больше наберешь грибов. 3. Бери, да помни, что старый переросший гриб – тот же мухомор. 4. Если сомневаешься – брать или не брать гриб – бери. 5. Появились мухоморы – скоро можно готовиться в поход за белыми грибами. 6. Совсем никому не нужных грибов в лесу нет. 7. Чем больше топчешь несъедобные грибы, тем больше в лесу съедобных.
Cлайд 10
Региональный компонент № 15. Шляпочные грибы родного края Грибы являются одним из важнейших компонентов лесных экосистем. На них возложен широкий спектр биосферных функций, среди которых разложение органических веществ является наиболее существенной. Грибы участвуют в почвообразовательных процессах, определяя химический состав органического вещества почв, их структурированность, кислотность и даже температурные характеристики. Съедобные грибы: Грузди, подосиновики, валуи, маслята, сыроежки, рыжики, белые грибы, шампиньоны, подберезовики, обабки, ежовики, вешенки, опята Ядовитые и несъедобные грибы: Мухоморы, бледные поганки, ложные опята